Оксана Котова
Занятие в старшей группе по закреплению геометрических понятий
▼ Скачать + Заказать документы
I. Счёт различными видами
10-ми, 5-ми, 2-ми
Ориентировка во времени
Сколько времён года вы знаете?
Слайд:
Перед вами два обруча разного цвета, нам надо распределить картинки в красный и синий обруч, то чем люди занимаются летом мы отправим в красный обруч, а то чем зимой в синий, обратите внимание обручи пересекаются.
1. Девочка в песочнице
2. Мальчик чистит снег
3. Мама смотрит телевизор
4. Девочка поливает цветы
5. Мальчик на санках
6. Читает книгу.
7.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
II. Сегодня мы с вами отправимся в гости к малышу Гео в страну геометрия и кое что вспомним.
Рано утром вышел малыш Гео на прогулку и перед ним сразу появилась линия
Малыш начал вспоминать
-Как же называется эта линия? Девочки подскажите малышу (прямая)
-Что такое прямая линия?
Пошёл малыш по прямой и вдруг перед ним возникла тропинка, которая вела прямо к дереву
- Как называется линия-тропинка?
-Что такое отрезок?
Подошёл Гео к дереву, поднял голову, солнце ярко светило, а от солнца исходили линии
-Как они называются?
-Что такое луч?
Присмотрелся малыш Гео и увидел, что лучи светят на озеро, где росли красивые цветы, а озеро было голубое-голубое
Берега озера тоже напоминали линию
-Какую же линию напоминает берег озера?
Малыш замечтался, как вдруг, загремел гром, тучи закрыли солнце и на небе засверкала яркая молния.
-Она тоже похожа на линию, но Гео совсем забыл её название, ему было страшно
-Как же называется линия, которая очень похожа на молнию?
Малыш успел спрятаться от грозы и дождя
-Скажите, можно прятаться во время грозы под дерево? (нет)
Гео это правило знал, поэтому быстро забежал в рядом стоящий дом.
Но когда гроза закончилась и он вышел из дома, то обнаружил, что солнце раскололось на разные кусочки.
-Что же делать подумал Малыш?
Но в это время мимо пролетал ворон Метр.
-Не расстраивайся малыш, ворон даже посмеялся, это же геометрия, здесь всё может быть и даже солнце из геометрических кусочков.
-Мы можем с тобой и с девочками поиграть кусочками солнца, заодно и вспомним как называются фигуры с которыми мы познакомились в прошлый раз.
-Вы помните, что это такое, как эти фигуры называются? (углы)
- Они одинаковые или разные?
- Какие бывают углы?
Каждому углу, мы подберём кусочек солнца.
Самый маленький, какому углу принадлежит? 1-му, 2-му или 3-му?
Кусочек маленький и угол маленький, называется острый. Чем меньше, тем острее.
Средний принадлежит?
Это, как пол и стена, всё прямое
И последний принадлежит тупому углу. Посмотрите какой он большой, как веер раскрыт.
Что вы видите сейчас? (фигуры)
-Сколько углов у треугольника? (3)
Как вы думаете верхний угол у треугольника тупой, прямой или острый?
Проверим. Два других тоже маленькие, значит острые
Как вы думаете у квадрата какие углы?
Все углы прямые, одинаковые
Это как фигура называется? (трапеция)
Где же у неё будет тупой угол? Вверху или вниз?
Да, два вверху тупых и два внизу острых.
Молодцы, вот мы и побывали в стране геометрия. И на прощание малыш предлагает нарисовать узор
III. Ориентировка на листе бумаги:
Педагог показывает на доске демонстрация экрана, как дети должны рисовать, далее диктует
2 кл вверх, 1 кл вправо, 2 кл вниз, 1 кл вправо, 1 кл вверх, 1 кл вправо, 1 кл вниз, 1 кл вправо, 2 кл вверх, 1 кл вправо, 2 кл вниз, 1 кл вправо, 1 кл вверх, 1 кл вправо, 1 кл вниз, 1 кл вправо и т. Д.