Ирина Паршина
Занятие в старшей группе по развитию речи «Наши младшие друзья»
Тема: «Наши младшие друзья»
Воспитатель: Паршина Ирина Ивановна
Цели занятия : воспитывать любовь к природе; воспитывать ответственность за «братьев меньших»; учить составлять рассказ о любимом домашнем животном.
Оборудование и материалы: презентация, фотографии детей с домашними животными.
Ход занятия:
1. Введение игрового момента. Вводное слово воспитателя.
Слайд 1
Публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи „Наши младшие друзья“» размещена в разделах
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Весь до ниточки промок,
Со скамейки слезть не мог.
- Ребята, о чем это детское стихотворение? (ответы детей)
- Как вы думаете, хорошо поступила хозяйка зайки? (ответы детей)
- Это стихотворение об игрушке. А мы сегодня поговорим о животных, которые живут рядом с нами. Это домашние животные – наши любимцы!
- Вы слышали когда-нибудь такие слова «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Что означают эти слова? (ответы детей)
Слайд 2-7
- В каждой семье есть домашние животные: кошки, собаки, попугаи, хомячки, крысы, кролики, рыбки.
И их не просто можно завести, а нужно ухаживать за ними. Каждому животному нужно своё место для сна, еды и игры.
- Например, давайте поговорим о том, какие условия нужны для попугая? (ответы детей)
- А для собаки, которая живёт в доме? (ответы детей)
2. Рассказ о домашнем животном
- Родители помогли нам подготовить фотографии с вашими любимцами. Давайте послушаем каждого из вас. Расскажите о своём животном и как вы ухаживаете за ним. (ответы детей)
Слайд 8
Науменко Матвей - Кошка Кнопа
Слайд 9
Шиль-Тигунова Фрида – пёс Лайк
Слайд 10
Хорпякова Лада – кошка Люська
Слайд 11
Шершнёв Вова – кот Компот
Слайд 12
Токарев Алёша – кролик
Слайд 13
Кулик Катя – Кот Дырчик
3. Итог занятия.
- Я думаю, сегодня получилось очень интересное занятие. Вы согласитесь со мной?
- Давайте вспомним, что нужно знать и как подготовиться, прежде чем завести домашнего питомца?
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?