Илона Откидач
Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по познавательному развитию
«Дикие и домашние животные»
Цель : учить детей составлять небольшой рассказ о животных с описанием среды обитания, питания, их внешнего вида;
упражнять в группировке диких и домашних животных, учить правильно пользоваться общепринятыми словами- дикие
и домашние животные;
Публикация «Занятие в старшей группе по познавательному развитию „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к животному миру; развивать внимание, память,воображение.
Материал: картинки с домашними и дикими животными; игрушки-животные.
Занятие
-На нашей Земле живёт много разных животных,одни живут в лесу, их называют дикими, каких вы знаете диких животных, которые живут в наших лесах? (ответы детей)
-А другие животные живут рядом с человеком. Их называют домашними. Кого вы знаете из домашних животных?
Чем ещё отличаются дикие животные от домашних? (ответы детей)
Почему мы называем этих животных дикими? А почему домашними? (ответы детей)
Послушайте загадки:
-Большая, круглые бока дает парного молока (корова)
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы-
Уши выше головы (заяц)
Мягкие лапки -а на лапках царапки (кошка)
Не портной, а ходит с иголками. (ёж)
Хвост крючком, а рыльце пяточком (хрюшка)
Косоглазый, маленький в белой шубке, в валенках (заяц)
В дупле живёт,да орешки грызёт (белка)
После каждого отгадывания дети выкладывают на фланелеграфе картинку-отгадку.
-Ещё раз предлагаю вспомнить, какие животные живут на лужайке (ответы детей)
-С этими животными мы будем играть.
Я волшебник и превращу вас своей волшебной палочкой в домашних животных. Мы попадём на волшебную лужайку
.Дальше надо кратко рассказать о себе. А рассказывать животные будут человеческим голосом. (рассказы детей)
Воспитатель даёт оценку рассказам детей.
Экологическая игра. «Охотник и пастух»
Справа- луг, где пасутся домашние животные, а слева –лес, там живут дикие животные.
По сигналу дети должны правильно разложить животных.
Итог занятия.
Беседа о том,что узнали на занятии.