Наталья Куликова
Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе на тему : «Путешествие в космос»
Подготовила воспитатель воспитатель:
Куликова Н. В.
Тема: «Путешествие в космос»
Публикация «Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: расширить представления детей о Вселенной, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной.
Образовательные задачи:
- уточнение представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли;
- закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;
- упражнять в счете в пределах десяти.
Развивающие задачи:
- развитие фантазии, воображения;
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация «Космос», мультфильм «Вселенная», муз. «Космическая музыка», баночки с цветным мыльным раствором, трубочки, листы бумаги
Ход занятия
Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам.
Восп. : дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю прослушать небольшой рассказ. (Слайд №1)
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно какие же они на самом деле! (Слайд №2)
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. (Слайд №3)
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. (Слайд №4)
В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце. (Слайд №5)
Воспитатель показывает картину звездного неба. (Слайд №6)
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.
- Наблюдали ли вы за ночным небом?
- Как вы представляете себе размеры Вселенной?
- Что вы там видели? ( ответы детей: много разных звезд, падающих звезд).
Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.
В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам, кажется, летит звезда.
Появляется маленький инопланетянин. Дети рассматривают его.
Он принес нам фильм о космосе. (Показ фильма)
Инопланетянин нам принес сюрприз - волшебные воздушные планеты. А мы попробуем их поймать.
Педагог спрашивает у детей:
- Понравился вам рассказ гостя о космосе?
- Давайте сделаем на память о космосе картину. Смотрите, у меня есть основа картины. Осталось сделать планеты. Это можно сделать с помощью мыльных пузырей. Воспитатель рассказывает о рисовании мыльными пузырями.
Дети выполняют задание.
Итог занятия. Инопланетянин дарит детям звездочки на память.