Калугина Елена Леонтьевна
Занятие в старшей группе по ОБЖ «Путешествие в страну «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных знаний и умений
здорового образа жизни детей.
Задачи: продолжать формировать у детей осознанное отношение
к укреплению и сохранению своего здоровья. Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни. Закреплять элементарные культурно – гигиенические навыки. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Развивать стремление заботиться о своём здоровье.
Материалы и оборудование:
Муз. вставка «Полёт на воздушном шаре», письмо от доктора
Публикация «Занятие в старшей группе по ОБЖ „Путешествие в страну „Здоровейка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Айболита; макет страны Здоровейка; кукла доктора Айболита; массажные шарики СУ ДЖОК;
Часики «Тик –Так –режимные моменты»; видеоролик «Загадки от
Айболита»; картинки с «полезной» и «вредной» пищей; силуэты
Двух зубиков – здорового и больного; видео ролик «Советы от доктора Неболейка»; сюрпризный момент –корзинка с пакетиками сока.
Организационный момент. Дети становятся в круг. Звучит спокойная музыка «Музыка утреннего пробуждения».
Игра – приветствие «Здравствуй, солнце!»
Здравствуй, солнце!
(руки вверх, ладони тянутся к солнцу)
Здравствуй, небо!
(развести руки в стороны)
Здравствуй, вся моя Земля!
(соединить руки перед грудью образовав круг)
Мы проснулись очень рано,
(потянуться)
И приветствуем всех вас!
(помахать ладошкой гостям)
- Здравствуйте, ребята. Мы сейчас с вами со всеми поздоровались. А кто знает, что желают, произнося слово: «Здравствуйте»?
(ответы детей).
- Верно, произнося слово «здравствуйте» мы всем желаем крепкого здоровья. Ребята, а кто заботится о нашем здоровье? (врач, доктор).
-Правильно. Сегодня, когда я пришла в детский сад, мне наш сторож вручил вот это письмо. Вам интересно узнать от кого оно и что в нём написано?
Тогда присаживайтесь пожалуйста на палас и послушайте песенку. И вы, узнаете от кого это письмо. (дети садятся на палас).
Звучит «Песенка доктора Айболита»
- Вы узнали от кого письмо? (от Айболита)
-Что же он нам пишет? Прочитаем? (читаю). Доктор Айболит приглашает нас к себе в гости. Хотите к нему в гости? (да)
Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. Но чтобы полететь нам нужно его надуть. Давайте встанем в круг и надуем его.
Дыхательная игра «Надуваем шар».
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем.
(глубокий вдох, руки лежат на животе, длительный выдох)
Шарик – лопнул,
Не – беда!
Мы надуем, вновь его, друзья!
(глубокий вдох, руки на животе, длительный выдох)
Вношу воздушный шарик.
-Вот и готов наш шарик. Теперь крепче держитесь за руки.
Полетели!
Звучит музыка «Полёт на воздушном шаре», дети свободно за воспитателем передвигаются по группе, подходят к магнитной доске, на которой размещена страна «Здоровейка». Появляется кукла доктора Айболита.
-Здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои! Как я рад видеть вас! Как ваше настроение? Как ваше здоровье? Все ли здоровы? (ответы детей).
- Очень хорошо! Ведь жители моей страны (показывает на макет страны с её обитателями) всегда здоровы и никогда не болеют. А знаете почему? (ответы детей).
-Айболит, а наши дети, тоже ведут здоровый образ жизни : соблюдают правила личной гигиены, закаляются, занимаются спортом, кушают полезную пищу, соблюдают режим дня.
- Не верю, ведь многие дети такие ленивые и большие сладкоежки. Вот и болеют часто!
-Нет, Айболит, наши дети не такие.
- А я сейчас проверю, умеют ли они соблюдать режим дня. Где мои волшебные часики? Так вот же они! (Обращает внимание на прикреплённые к доске часики режимных моментов). Дети становятся полукругом возле макета часиков.
Игра с часиками «Тик – Так».
-Скажите мне, когда вы просыпаетесь, что вы делаете?
(умываемся, чистим зубы)
- Покажи, Марьяна, когда мы это делаем? (утром). Ребёнок, показывает на часах режимный момент.
- А в какое время вы завтракаете? (утром, показ на часах.
- А, что вы делаете после прогулки? (умываемся, обедаем,
- А, что вы делаете утром в детском саду перед завтраком? (играем, делаем зарядку).
-Айболит, наши дети делают не только зарядку, но умеют ещё делать и массаж. Хочешь мы тебя научим?
Самомассаж с шариками Су - Джок
-Ребята возьмите по одному шарику и усаживайтесь поудобнее на палас.
Этот шарик не простой
(положить шарик на ладошку)
Весь колючий, вот какой!
(поочерёдно дотрагиваться каждым пальчиком до шарика)
Меж ладошками кладём
(прикрыть мячик ладошками)
Им ладошки разотрём
(круговые движения шариком по ладошке)
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки разминаем
(движения ладоней вперёд – назад)
Тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись
(катим мячик вверх - вниз по внешней стороне руки)
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись.
(катим мячик вверх – вниз по ногам)
- Молодцы, очень здорово играли. (дети кладут мячики в корзинку).
Ребята, а вы знаете. Что такое гигиена и для чего она нужна? (ответы детей). А какие предметы гигиены вы знаете? Отгадайте мои загадки.
Видеоролик «Загадки от Айболита».
-Молодцы, вы не только умелые, но и смышлёные!
Слышится шум, спор. (фонограмма «Детский спор»).
-Что такое? Что за спор? Доктор подходит к мольберту, на котором картинки двух зубиков: весёлого и грустного). Айболит обращается к зубикам, прислушивается.
-Ах, вот в чем дело! Ребята, зубики не как не могут решить, какая пища полезна для нашего организма, а какая вредная. А вы знаете? (да). Тогда давайте поможем нашим друзьям. Давайте полезные продукты сложим в эту корзинку (корзинка помечена картинкой с полезными продуктами, а с вредными продуктами в эту (корзинка помечена картинкой с вредными продуктами).
Игра «Вредно – полезно».
(дети берут по одной картинке разложенными на столе и помещают в нужную корзинку). Доктор проверяет выполненное задание хвалит детей. На мольберте появляется картинка с двумя весёлыми зубиками.
-Смотрите, а ведь зубики помирились и всем весело улыбаются и говорят вам, «Спасибо» за помощь.
Раздаётся телефонный звонок. Доктор берёт трубку, слушает.
- Ребята, мне пора на вызов. А за то, что вы были такие молодцы, заботитесь о своём здоровье от меня и жителей страны «Здоровейка» вам подарок. В нём много витаминов, которые очень полезны для здоровья. Мне пора, до свиданья! (Айболит уходит).
- Вот мы и побывали в стране «Здоровейка», пора и нам в детский сад. Давайте надувать наш воздушный шар.
Игра «Раздувайся наш шар.»
Раздувайся наш шар,
Раздувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
В группу к нам залетел.
_ Вот мы снов и в группе. Вам понравилось путешествие? А на прощание добрый друг Айболита доктор Неболейка даёт нам советы. Послушайте их.
Видеоролик «Советы от доктора Неболейка».
А теперь будем угощаться витаминами от Айболита. А что нужно прежде сделать? (помыть руки).
Дети моют руки и пьют сок.