Папки-передвижки

Занятие в старшей группе по аппликации «Цветы»

Татьяна Морозова
Занятие в старшей группе по аппликации «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие

- обобщение знаний, полученных на занятиях по теме «Аппликация»;

- правильное использование материала;

- умение правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца;

- умение детей в резании широкой полоски, по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги;

- умение создавать из элементов целостную композицию, правильно наклеивать готовые детали;

- умение складывать лист бумаги пополам;

- знания правил безопасности при работе с ножницами;

- Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах.

Развивающие

Публикация «Занятие в старшей группе по аппликации „Цветы“» размещена в разделах

- развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к цветам;

- воспитывать отзывчивость, доброту, желание приходить на помощь;

- воспитывать любовь и интерес к искусству, к красоте природы, желание передавать красоту природы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением лекарственных цветов, фото леса, лесная полянка с цветами; фото цветущего луга, фото клумбы; конверт от Феи Цветов, видео ролик «Выросли цветочки», телевизор, музыкальное сопровождение П. Чайковского «Вальс цветов», модель цветка, образец.

Раздаточный материал: листы голубого тона для основы, ножницы, салфетки тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки. Цветная бумага прямоугольной формы, квадрат желтого цвета для сердцевины цветка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы к детям, игровой прием, использование художественного слова, рассматривание образца, подведение итогов.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветами, растущими на клумбе. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание стихов, физминутки о цветах. Ухаживание за цветами в группе и на участке, заучивание стихов о цветах.

Ход занятия.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы им и друг другу пожелаем доброго утро.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

И гостям мы улыбнемся,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)

- Ребята, гости пришли к нам с сюрпризом, принесли письмо (беру конверт)

- Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет?

Пришло письмо от Феи Цветов :

«Дорогие ребята, скоро наступит лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь сделать много красивых, разноцветных цветов»

- Ребята, вы готовы помочь Феи Цветов? (Да)

- Ребята, для чего нужны цветы? Для красоты, чтобы ими любоваться. Цветы могут быть кормом для животных. Из цветов делают лекарства. Пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед. Цветы дарят друг другу на праздники. Цветы приносят к памятникам воинам.

- А какие бывают цветы? Цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные.

- Где растут садовые цветы? В саду, на клумбах.

- Назовите садовые цветы. Роза, тюльпан, пион, астра, мак, гвоздика. (показ фото клумбы)

- Луговые цветы? (показ фото луга) Колокольчик, василек, ромашка, лютик, цикорий….

- Лесные цветы? (фото леса, лесная полянка) Ландыш, подснежник, душица…

- Скажите мне кто ухаживает за цветами в саду? Садовник.

- А за полевыми? А полевые цветы растут сами по себе.

- Назовите лекарственные цветы? (показ фото лекарственных цветов, дети называют)

- А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? В группе растут комнатные цветы.

- Как вы ухаживаете за комнатными цветами? Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья…

- Давайте повторим, что есть у цветов? Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый); листья (зеленые, круглые, овальные, резные); лепестки (синие, красные, желтые, острые, овальные, круглые, резные, семена. (Используем модель строения растения.)

- Молодцы ребята. Вы много знаете о цветах и без труда сможете помочь феи цветов. Предлагаю поиграть с цветами.

Физминутка. Песенка-игра «Выросли цветочки» видео ролик.

Раз –два-три, выросли цветы, (Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

- Ребята, а это цветок, который мы должны помочь сделать Фея Цветов. (достаю образец)

- Давайте пройдем за столы и рассмотрим его (дети рассаживаются за столы)

Показ образца

- Из чего сделан стебель? (из тонкой зеленой полосочки, листочек? (из полосочки сложенной пополам, лепестки цветка? (из тонких полосочек, которые приклеены по краю круга к сердцевинке)

- Сначала вспомним, правила обращения с ножницами (Дети называют их, ориентируясь на картинку)

Правила работы с ножницами.

Не оставлять ножницы в открытом виде

Передавать ножницы в закрытом виде колечками вперед

При работе следить за пальцами левой руки

Предлагаю ребенку рассказать стих

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа -

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

- На подносе выберите понравившийся цвет для своего цветка и приступайте к работе.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Ребята с воспитателем оформляют выставку.

- Ребята тут еще, что, то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна».

- Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её (все вместе произносят слово «обещаем»)

- И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Итог работы:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня с вами помогали?

- Что мы пообещали Феи Цветов?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из природного материала «Цветы из ракушек и бусинок» в старшей группеДетский мастер-класс по аппликации из природного материала «Цветы из ракушек и бусинок» в старшей группе Ракушки прекрасный природный поделочный материал, они легко соединяются в красивые сказочные и оригинальные цветы. Одна из родительниц.

Фотоотчет детских работ по аппликации «Цветы на лугу» в старшей группеФотоотчет детских работ по аппликации «Цветы на лугу» в старшей группе ОО "Художественно эстетическое развитие" Аппликация "Цветы на лугу" Задачи: Коррекционно - образовательные: - продолжать упражняться.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Цветы в горшке для Нюши»Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Цветы в горшке для Нюши» Цели: формирование умения лепить цветущий цветок в горшке. Задачи: - закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;.

Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации «Цветы для мамы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по объёмной аппликации «Цветы для мамы» в старшей группе Цели: Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать.

Занятие по аппликации «Цветы»Занятие по аппликации «Цветы» Программные задачи: совершенствовать работу с ножницами -разрезать бумагу на узкие полоски,вырезать из квадратов круги; упражнять в умении.

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи : - формировать.

Занятие по аппликации в старшей группе «Карусели»Занятие по аппликации в старшей группе «Карусели» Цель: расширить кругозор детей. Продолжить работу с картоном и цветной бумагой. Задачи: 1. учить детей вырезать и склеивать из цветной.

Занятие по аппликации в старшей группе «Радужный хоровод» Тема: Радужный хоровод Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать.

Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группеЗанятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе Конспект ООД по обрывной аппликации «Снегирь» Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи:.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по аппликации «Цветы»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 08:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по аппликации «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД