Коростелева Валерия
Конспект занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Цель: закрепление у детей полученных математических знаний и умений посредством игры.
Образовательные: формировать у детей представление об отношениях цифры в цифровом ряду, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу; формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, последовательностях дней недели.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги и цифровом ряду, и отображать в речи пространственные отношения предметов, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, способствовать формированию мыслительной операции, развитию речи.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу, формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование : аудиозапись, конверты (красный, синий, белый, зелёный, геометрические фигуры, дом, солнце, облака, бабочка, цветочек, горох, цифры, лента с цифрами, буквы (математика, звезды, лестница самооценки, мольберт.
Методы и приемы Наглядный метод: при выполнении заданий использовались наглядные пособия (домики, набор геометрических фигур, горох, Аудиозаписи (сообщение от Королевы Математики, музыкальное сопровождение во время игры); Словесный метод: вопросы, объяснение, прогнозирование и формулирование гипотезы; Практические методы: игра, экспериментирование, исследование.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня нам пришло письмо от Королевы всех наук - Математики. Вы хотите его послушать? Прослушивание аудиозаписи
О чем нам пишет Королева? Что у неё случилось? Чем мы можем ей помочь? Но, прежде чем мы начнем помогать Королева, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
РАЗМИНКА
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Время года сейчас весна.
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети: Весенние месяцы – это март, апрель, май.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Сейчас утро.
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: На одной руке пять пальцев.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: У треугольника три угла.
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: День рождения бывает один раз в году.
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Дети: У трех котов три носа.
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети: У двух мышей четыре уха.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол. Нам Королева Математики в помощь отправила письма.
Воспитатель: Сколько писем прислала Королева Математики?
Дети: Королева Математики прислала четыре письма.
Воспитатель: Правильно – 4.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: Первый конверт красного цвета.
Давайте откроем его.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Мы видим прямоугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: Прямоугольник у нас дружит с кругом, квадратам, овалом, треугольником.
Воспитатель: И прежде, чем мы найдем его друзей, разомнем с вами пальчики.
Наши пальцы
Дружно пальцы встали в ряд — (Показываем ладони)
Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак)
Эти два — всему указка,
Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы)
Пальцы — два середнячка,
Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальцы)
Ну, а эти безымянны,
Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы)
Два мизинца — коротышки -
Непоседы и плутишки. (Вытягиваем мизинцы)
Пальцы главные средь них -
Два больших и удалых. (Показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение.
Воспитатель: Какая фигура у вас расположена в верхнем левом углу?
Где стоит прямоугольник?
Воспитатель: Ребята мы с вами справились с заданием. Давайте откроем следующий конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, а здесь у нас горох и цифры. Королева хочет с нами поиграть. Звучит веселая, энергичная музыка. Дети бегают под музыку, как только музыка перестанет звучать, открывают стручок, считают горошины. Затем встанете возле той цифры, которая будет соответствовать количеству «горошин» в «стручке».
Почему ты выбрал именно эту цифру? Понравилось вам играть?
Воспитатель: Ребята, нам пора немного отдохнуть.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю к столу, чтобы открыть следующий конверт. Воспитатель открывает синий конверт. В конверте лежит ленточка с цифрами. Числа потеряли свои места, вам нужно каждому числу найти свой домик.
После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы.
Назовите соседей числа 3? Посчитай в прямом порядке. Посчитай в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Воспитатель: последний конверт у нас с вами остался, белый. Ребята, а последний конверт у нас волшебный в нём прячется сюрприз, мы сможем открыть, разгадав кодовое слово. На каждой букве написана цифра, вам нужно разложить цифры по порядку и получиться слово. Каждый ребёнок берёт по одной цифре и приклеивает на соответствующее место цифру.
Получается слово – МАТЕМАТИКА.
Воспитатель открывает конверт, в неё находятся звездочки.
Ребята Королева благодарит вас за помощь, и дарит вам звёздочки за ваши старания.
Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? какие задания выполняли? что вам понравилось больше всего? Что для Вас было трудным? Что было легким? А я предлагаю оценить свои успехи. Перед вами лестница успеха, вы берёте подходящий для вас смайлик и ставите на ту ступень, как вы себя оцениваете. Высокая ступенька говорить о том, что вы справились со всеми заданиями без трудностей. Средняя – если были какие-то трудности, а последняя ступенька - это если вы ничего не смогли сделать. Ребята, посмотрите вы все сегодня себя оценили на высокую ступеньку. Молодцы!
Ребята, вы сегодня сделали много заданий, все старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Ыы сегодня молодцы, хорошо занимались.