Елена Зеленина
Конспект занятия в старшей группе «Экологические проблемы современного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выяснить, какие экологические проблемы существуют и чем они опасны для животных. Вызвать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений, развивать память, мышление и связную речь.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом. Вопрос воспитателя: почему некоторые животные, которые жили раньше, сейчас уже не существуют? Почему они вымерли? (ответы детей).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экологические проблемы современного мира“» размещена в разделах
В процессе обсуждения проблемы, дать простое понятие экологии, как науки- взаимоотношение между животными и окружающей средой.
Просмотр презентации и обсуждение вреда, наносимого человеком природе.
Экологическая сказка-эксперимент.
Материалы: Стеклянный контейнер с низкими краями, с приклеенным ко дну рисунком подводного мира, йод, губка для посуды, смоченная в простой воде, игрушка лодочка или кораблик, шипучий порошок вит С, форма для выпечки кекса небольшая.
Контейнер с налитой до половины обычной водой стоит на стуле перед детьми. дети видят красивую картинку подводного мира. Начинается рассказ.
Рассказ воспитателя сопровождаем действиями по ходу :
В одном красивом озере жили золотые рыбки! И все у них было хорошо, и радовались они солнышку! Пока однажды, из проплывающего мимо катера (кладем на воду лодочку) не вылилась страшная, черная жижа. (выливаем в воду йод). Подводные жители очень расстроились, ведь они перестали видеть солнышко! И золотая рыбка решила им помочь! Она призывала на помощь светлые силы дождей (отжимаем в воду губку, предварительно смоченную простой водой, но они не смогли помочь! И, тогда она отправилась на поиски волшебной жемчужины! Глубоко на дне рыбка отыскала розовую жемчужину с волшебным порошком (достаем форму для кекса, в которой насыпан порошок вит С. Показываем детям этот порошок в формочке) Золотая рыбка стала посыпать порошок на это грязное пятно (медленно высыпать порошок в воду) и постепенно вода стала вновь прозрачной! Вот так золотая рыбка спасла всех обитателей озера от гибели!
Игра "Очисти речку от мусора"
На полу разложить синюю ткань (речка) и на нее положить игрушечных рыбок. Вопросы к детям: Что это? Всели хорошо в этой речке (ответы детей)
Предложить детям закрыть глаза, и в это время набросать в "речку" мусор (вырезанные из бумаги бутылки, консервные банки, пакеты, огрызок, рваный башмак и др.) Когда дети откроют глаза, спросить: "Что изменилось? Речным жителям все также хорошо живется?" (ответы детей). Далее дети достают мусор, называя его.
Итог: Надо ли беречь природу? Для чего? И как это сделать?