Балагурова Елена
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лепим горы и альпиниста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок.
Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине; воспитывать умение сотрудничать в процессе совместной работы.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми; беседа о туризме и других видах коллективного спорта, рассматривание иллюстраций спортинвентаря и снаряжения.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Лепим горы и альпиниста“» размещена в разделах
- Альпинист
- Бросовый материал. Лепка
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображениями туристов, карточки для игры "Вещи в поход", пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки, композиционная основа для коллективной работы.
Ход деятельности:
Живут на свете чудаки – хорошие ребята.
У них большие рюкзаки, и скромная зарплата.
А в рюкзаках у чудаков, не камни-самоцветы,
А в рюкзаках у чудаков, закаты и рассветы.
Живут на свете чудаки – веселые ребята.
Твердят любимые стихи, под грохот водопада.
Гуляет эхо по горам – оно поет их песни.
Орлы те песни по утрам, уносят в поднебесье.
Живут на свете чудаки – счастливые ребята.
У них дороги нелегки, им легких и не надо.
Тогда поиграем в игру «Море волнуется раз…»
- Молодцы, отличные из вас альпинисты получились, а в экспедиции поучаствовать хотите, и тоже установить флаг нашей страны на вершине горы.
- Тогда ребята, садимся за столы и лепим себя из пластилина.
Затем показываю детям композиционную основу, сообщаю, что это и есть горы, на которые будут подниматься или с которых будут спускаться наши дружные туристы.
Дети садятся за столы и начинают лепить фигурки туристов.
Пальчиковая гимнастика "Турист"
И. п. : на ладони левой руки стоят «ножки» — указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты («рюкзак за плечами»).
Я шагаю по ладошке,
Поднимаю пальцы-ножки,
(по очереди поднимать пальцы - «турист шагает»).
Раз-два-три-четыре-пять –
(«шагает» по пальцам по порядку, начиная с мизинца)
Хорошо мне так шагать!
(«идти» дальше поруке вверх, «в гору»)
Затем дети располагают туристов на заготовленной заранее горе, первый ребенок, который слепил туриста, устанавливает на вершине горы флаг РФ.
- Ну вот ребята, наконец, и мы с вами тоже покорили новую вершину горы.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что сегодня вы узнали нового?
Что вы делали и что происходило?
Что чувствовали при этом?
Как вы участвовали в покорении вершины?
Какие при этом испытывали трудности? и т. д.
Всё ли у вас получилось?
- Ребята, кто же эти чудаки?
- А кто такие туристы?
- Можно ли туристов назвать спортсменами?
- Почему? Тогда поиграем в игру «Море волнуется раз…»
- Молодцы, отличные из вас альпинисты получились, а в экспедиции поучаствовать хотите, и тоже установить флаг нашей страны на вершине горы.
- Тогда ребята, садимся за столы и лепим себя из пластилина.
Затем показываю детям композиционную основу, сообщаю, что это и есть горы, на которые будут подниматься или с которых будут спускаться наши дружные туристы.
Дети садятся за столы и начинают лепить фигурки туристов.
Пальчиковая гимнастика "Турист"
И. п. : на ладони левой руки стоят «ножки» — указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты («рюкзак за плечами»).
Я шагаю по ладошке,
Поднимаю пальцы-ножки,
(по очереди поднимать пальцы - «турист шагает»).
Раз-два-три-четыре-пять –
(«шагает» по пальцам по порядку, начиная с мизинца)
Хорошо мне так шагать!
(«идти» дальше поруке вверх, «в гору»)
Затем дети располагают туристов на заготовленной заранее горе, первый ребенок, который слепил туриста, устанавливает на вершине горы флаг РФ.
- Ну вот ребята, наконец, и мы с вами тоже покорили новую вершину горы.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что сегодня вы узнали нового?
Что вы делали и что происходило?
Что чувствовали при этом?
Как вы участвовали в покорении вершины?
Какие при этом испытывали трудности? и т. д.
Всё ли у вас получилось?
- Как вы думаете, зачем туристы занимаются своим делом?
- Куда могут совершать туристы свои походы?
- Вы знаете, как называются туристы, которые поднимаются в горы?
(скалолазы, альпинисты).
Дидактическая игра "Вещи в поход"
- Я вам предлагаю посмотреть отправиться в поход в горы. Хотите? - Но прежде чем пойти, нам нужно собрать вещи. На столе разложены картинки с предметами. Вы должны по очереди подходить, выбирать один из нужных предметов и выкладывать на магнитную доску, со словами "Я возьму с собой в поход. "
- Ну вот вещи собраны. Теперь встали в круг.
Физминутка "Кто шагает с рюкзаком?"
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут.
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Эй, ребята,
Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Показать детям иллюстрации или фотографии туристов, совершающих восхождение в горы, катающихся на горных лыжах и… загорающих на солнце.
- Ребята, обратите внимание, что на всех фотографиях в горы поднимаются команды альпинистов. Как вы считаете, можно ли восходить на гору в одиночку? Почему?
- Как вы считаете, какими умениями, качествами нужно обладать, чтобы совершить восхождение в горы?
-Вы сами хотели бы побыть в роли альпинистов?