Аушева Радимхан
Конспект занятия по лепке «Полезные продукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ст. "Б" гр.
Тема: "Овощи и фрукты- полезные продукты "
Цели:
Закреплять знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Закреплять навыки лепки разных по форме овощей (шарообразные, овальные, конусообразные, умение передавать их характерные признаки.
Оборудование демонстрационное:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Полезные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
иллюстрация "Витрина магазина продуктов", натуральные овощи и фрукты разной конфигурации- по несколько штук каждого вида; раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям иллюстрацию " Витрина магазина продуктов", предлагает рассмотреть.
Вопросы:
-Какие продукты вы узнали?
-Какие из этих продуктов вы любите?
-Есть ли они на витрине? Много ли их?
Педагог обобщает ответы детей, помогает сделать вывод:
-На витрине много полезных продуктов и почти нет продуктов, которые не очень полезны. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,-
Не одну нашли, а десять
Как её названье, дети?
(Картофель)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(Помидор)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
(Лук)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень-очень.
(Лимон)
Круглое, румяное,
Я росту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(Яблоко)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)
Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть овощи и фрукты, отметить общую форму и её различие у овощей и фруктов одного названия: помидоры, лук- круглые; огурцы, картофель- овальные; это морковь длинная и тонкая, а эта толстая и короткая, эта груша удлинённой формы, а эта почти круглая и т. д
Педагог объясняет, что дети будут лепить овощи и фрукты с натуры,
то есть именно те, которые видят перед собой. Предлагает выбрать конкретный объект и слепить его.
В процессе лепки воспитатель советует чаще обращаться к натуре, сравнить свою работу с натуральными плодами, предлагает слепить несколько предметов.
По окончании занятия педагог раскладывает натуральные предметы на некотором расстоянии друг от друга и просит детей положить свои работы к соответствующим плодам, а затем сравнить их, отметить сходство, дать советы по улучшению работы.