инна чумаченко
Занятие в старшей группе «Готовим фруктовый салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Готовим фруктовый салат»
Цель:
-Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной) .
-Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.
-Формирование навыков безопасного поведения на кухне.
Публикация «Занятие в старшей группе „Готовим фруктовый салат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
-Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.
-Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.
Программные задачи:
- закрепить знания детей названий и о полезных свойствах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человеком. Расширять знания о месте произрастания фруктов.
- формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
- развивать умение правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов).
- способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретается собственный опыт.
- воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.
Материалы и оборудование: продукты: яблоки, бананы, апельсины, йогурт; разделочные доски, ножи, салатница, салфетки, фартуки, головные уборы; мягкая игрушка Лунтик, корзина, схема приготовления фруктового салата.
Ход занятия:
В гости к детям приходит игрушка-Лунтик. Лунтик здоровается с детьми и показывает на корзину, которую нашёл по дороге в детский сад.
Лунтик: Ребята, что это такое в корзине? Это какие-то игрушки?
Дети: Нет. Это фрукты : апельсины, яблоки, бананы.
Лунтик: В нашем лесу нет таких фруктов.
Воспитатель: Конечно, Лунтик, фрукты ведь растут не в лесу.
Лунтик: А где-же они растут?
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны фрукты?
Дети: Они очень вкусные и полезные.
Воспитатель: Правильно ребята, фрукты содержат полезные для нашего организма витамины. А витамины укрепляют наше здоровье. Кто хочет быть здоровым, тот кушает фрукты. В каждом фрукте свои витамины. Я вам и Лунтику сейчас расскажу про них, а вы мне поможете.
1. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем: очищают кровь, укрепляют кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет нам бороться с простудой и гриппом. Яблочный сок – уничтожает микробы.
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
Бананы – растут в южных странах. Бананы содержат большое количество калия, полезного для работы нашего мозга, сердца и мышц.
3. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. … (апельсин)
Апельсин – фрукт, который напоминает нам солнце. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями. Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко. В апельсине содержатся витамины: А, В и большое количество витамина С. Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.
Воспитатель: А ещё апельсин поможет нам размять наши пальчики. (Проводится пальчиковая игра «Апельсин»)
Лунтик: Ой, а я хочу попробовать эти ну как их – фрукты. Я их ни разу в жизни не ел!
Воспитатель: Конечно же, Лунтик, эти фрукты можно есть и сырыми, каждый отдельно, но хорошие хозяйки знают, как фрукты приготовить их повкуснее. Ребята, что же готовят из фруктов?
Дети: сок, варенье, джем, мороженое, компот, йогурт…
Воспитатель: Да, а ещё из фруктов можно приготовить салат! Как он будет называться? (Фруктовый.) Фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними. Поэтому фруктовые салаты называют иногда фруктовыми десертами. Фруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми.
Лунтик: Да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны, но я хочу попробовать фруктовый салат, а как его делать я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, наши ребята тебе в этом помогут. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления (рассматривание схемы последовательности приготовления фруктового салата). В конце воспитатель говорит, что фруктовый салат будет заправляться йогуртом. Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком.
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож). Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты). А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (Дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в салатницу.
Самостоятельная деятельность детей.
После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки.
Воспитатель: Вот видишь, Лунтик, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно.
Лунтик: Да, теперь я это знаю и научу как делать фруктовый салат своих друзей и мы будем сильными и здоровыми. Спасибо большое, ребята!
Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш фруктовый салат.
Приятного аппетита.
После еды чтение стихотворения Марины Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат» :
Чтоб в группе угостить ребят,
Решили сделать мы салат,
Но что в салат наш прожить?
Об этом надо всех спросить!
-В салате должен быть банан!
Воскликнул сразу же Степан.
А вот Маша и София
Хотят положить апельсины.
- Я очень яблоки люблю,
И только их в салат кладу!
Всем объявила наша Мила
И сразу фартучек надела.
- Можно йогурта немножко?
Спросил тихонечко Артёмка,
- Его положить буду рад,
Нежнее станет наш салат!
Все дружно принялись за дело,
Работа вскоре закипела.
С ножом работай осторожно,
Не то пораниться им можно!
Добавим йогурта и вот,
Дежурный всех к столу зовёт.
На славу вышел наш салат
И все ребята говорят:
- Так вкусно не сготовить маме,
Ведь это сделали мы сами!