Елена Вольнова
Занятие с детьми второй младшей группы «Мы готовим винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Мы готовим винегрет»
Цель: закрепление представлений о профессии повара у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- -формировать представления о приготовлении поваром холодного блюда - салата (винегрета);
- формировать трудовые навыки;
- учить внимательно, слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать речь, словарный запас по теме; логическое мышление, память; мелкую моторику рук;
-получать радость от совместного труда и выполненной работы;
- воспитывать любовь и уважение к труду взрослого.
Публикация «Занятие с детьми второй младшей группы „Мы готовим винегрет“» размещена в разделах
Ход занятия:
Сегодня мы пригласили в гости ваших мам, давайте поприветствуем их.
Отгадайте загадку:
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед :
Кашу, суп и винегрет.
Кто это? Правильно, это повар.
Сегодня у нас в гостях повар Татьяна Анатольевна. Она послушает, что вы знаете об этой профессии?
Скажите, кто такой повар? В какой одежде он работает, в обычной или специальной? Зачем повару на голове колпак? А что делает повар на кухне? Что необходимо для того, чтобы приготовить еду? Давайте вспомним какие предметы-помощники помогают Татьяне Анатольевне в работе?
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)
Привезли на кухню ящик —
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает. (Холодильник)
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало — не пропало,
Румяной булкой стало. (Духовка)
Татьяна Анатольевна, ребята все правильно рассказали? (ответ)
Мы много нового узнали о профессии «Повар», и совместными усилиями детей и родителей сделали альбом «Все о поваре».
Ребята, а вы хотите превратиться в поварят? (выходят врассыпную).
Стихотворение. «А у нас сегодня в группе будет новая игра!»
-Татьяна Анатольевна, понравились Вам наши «поварята»?
-Понравились. Кажется, все умеете, может и мне поможете?
-А чем мы можем помочь?
-Сегодня на полдник винегрет. Вы поможете мне его сделать?
-Конечно, мы с удовольствием порежем овощи на винегрет.
Перед тем как начать готовить, что нужно сделать? (Намыть руки, одеть фартуки).
Вымойте руки. Наденьте фартуки. Подходите к столу.
Какие овощи на тарелке: сырые или вареные? А огурец, свежий или соленый?
Будем резать овощи на кубики. Посмотрите, как это сделать (показываю, объясняю). Наши овощи порезаны соломкой, а вам их нужно порезать на кубики. Возьмите себе по овощу (дети режут овощи).
Все овощи порезаны, что нам делать дальше? Конечно, сложим все в салатник. Потом добавим зеленый горошек. Осталось посолить, заправить маслом и все перемешать.
-Только у нас нет масла, что делать?
-Теперь, я вам помогу. Посолю, добавлю зеленый горошек, заправлю маслом. (уходит на кухню)
Пока Татьяна Анатольевна заправляет винегрет, мы для наших мам испечем пирог!
Песня «Мы печем пирожок».
Что для теста надо нам,
Спросим мы у наших мам? (ответы мам)
(возвращается повар с готовым винегретом)
Ну, а сейчас можно и попробовать (детям предлагаются ложки, пробуют салат). Вкусный винегрет получился? Приятного аппетита!
Чтоб в группе угостить ребят,
Решили сделать мы салат,
Но что ж в салат наш положить,
Об этом надо всех спросить!
Свеклу, морковку, лук, картошку,
Зеленый горошек, заправить немножко,
Все посолить, по тарелкам разложить!
На славу вышел наш салат,
И все ребята говорят:
«Так вкусно не сготовить маме,
Ведь это сделали мы сами!