Женя Макоева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
-Учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя прилагательные. Расширить, обогатить, активизировать словарный запас детей;
-Развивать познавательный интерес, интеллект;
-Воспитывать у детей видение здорового образа жизни, умение сохранить и укрепить свое здоровье, правильно вести себя в общественных местах;
-Прививать любовь к окружающему миру и природе.
Словарная работа:
соковыжималка, общественное место, кафе, официантка.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Кафе „Фруктовый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: скатерти, салфетницы, салфетки, стаканы, соки трубочки, зонтики для украшения, подстаканники, соковыжималка, презентационный материал, цветы в вазе, фрукты - апельсин, вишня, ИКТ.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас открылось новое кафе. В этом кафе столько разной вкуснятины Я не знала, что мне попробовать в первую очередь.
-А вы, ребята, хотите пойти в это кафе?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем зайти в кафе давайте мы с вами вспомним правила поведения в общественном месте –кафе.
Дети: Нужно поздороваться;
-посадить первыми девочек;
-вежливо попросить свой заказ;
-нельзя шуметь;
-нужно уметь пользоваться столовыми приборами;
-нельзя разговаривать громко.
Воспитатель: Ребята я вижу, что вы знаете правила поведения и готовы к посещению кафе.
(Официантка здоровается и приглашает нас за столы, где стоят цифры)
Воспитатель: Ребята, кого мы пропускаем первыми? (девочек)
Мы пришли в кафе «Фруктовый сад». В этом кафе есть фрукты. Пирожное, мороженное и много всякой вкуснятины. Но я знаю, что вы больше всего любите –Соки.
-Любите соки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, знаете, как получаются эти соки? (нет)
-Хотите узнать?
Игра «Какой?»
1,2,3 слайды
Воспитатель: Посмотрите на экран. Видите это красивое дерево? Как вы думаете, что это за дерево? (яблоня)
-А как называется фрукт, который растет на этом дереве? (яблоко)
- А какой сок получится из яблок? (яблочный)
2 слайд
-А что это? (виноград)
-А виноград, ребята, это дерево или кустарник? (кустарник)
Виноград это –вьющаяся лиана, которая прикрепляется к опоре усиками. Из винограда выжимают сок, еще из сока после брожения получаются различные вина. Сушеный виноград мы знаем как изюм.
-Какой сок получается из винограда? (виноградный)
4,5,6 слайды
Воспитатель: Посмотрите, какая красота.
-Что это за дерево? (апельсиновое)
-А, что растет на этом дереве? (апельсин)
-Какой сок делают из апельсина? (апельсиновое)
Апельсин – вечнозеленое плодовое дерево. Апельсины очень богаты витаминами. А, еще соком апельсина, разведенным водой смачивают волосы при накручивании на бигуди.
7,8,9 слайды
Воспитатель: А это, что за дерево? (персиковое)
-Какой фрукт растет на нем? (персик)
-Как называется сок, который из него получается? (персиковый)
Персик можно смело назвать фруктом красоты потому, что удерживает влагу в клетках кожи. Персики являются деликатесными фруктами, они рекомендованы для детского питания. Этого дерева боятся злые духи, поэтому из древесины персикового дерева делали амулеты, обереги, талисманы.
10,11,12 слайды
Воспитатель: А это что за дерево? (вишневое)
-А, что растет на этом дереве? (вишня)
-А, какой сок делают из вишни? (вишневый)
Родиной вишни считается Кавказ. И мы все с вами любим эти алые, сладкие, с кислинкой ягоды, радующие глаз. Из вишни ребята делают компоты, варенья, соки, замораживают их.
13,14,15 слайды
Воспитатель: А, вот этот необычный фрукт, как он называется? (ананас)
-А, где растет ананас? (на дереве, на кустике на земле)
Ребята Ананас – это трава с коротким стеблем, окруженный толстыми листьями. В центре на коротком стебле находится Ананас. Ананас внешне похож на шишку, покрытую чешуйками, верхушка ананаса увенчана хохолком. Родина Ананаса –Бразилия.
Физминутка (дети танцуют под музыку)
Воспитатель: Ребята в кафе ходят не только покушать, но там можно и потанцевать, давайте мы тоже сейчас встанем возле стульчиков и потанцуем.
Воспитатель: Вы когда нибудь видели, как делают соки? (нет)
-А хотите увидеть? (Да)
Вот это машинка называется соковыжималка, сюда мы положили свежий – что это? (апельсин) –правильно, свежий апельсин и из этой трубочки как вы видите6 вытекает готовый сок. (Воспитатель показывает как работает настоящая соковыжималка)
-Какого цвета этот сок? (оранжевый желтый)
Вот какая умная машинка.
-А вот это вишня. Хотите увидеть какой сок получится из вишни? (да)
Точно также мы опускаем вишню в эту чудную машинку и у нас получается, какой сок? (вишневый, красный)
Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай на вкус»
С завязанными глазами надо попробовать сок и определить на вкус – вишневый или апельсиновый он. (выходят два ребенка)
Сегодня мы с вами узнали много интересного о соках давайте закажем себе эти такие полезные, вкусные соки.
(каждый стол заказывает один вид сока)
Дети (обращаясь к официантке) : Принесите пожалуйста нам –апельсиновый сок, вишневый и т. д.
Официантка подходит к каждому столу и принимает заказы. Дети получают заказ и благодарят официантку расплачиваются игрушечными деньгами.