Эльвира Рахматулина
Занятие в старшей группе «Доброе согласие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: освоение социокультурной категории «Надежда» педагогами, родителями и детьми, формирование эмоционально-образного восприятия доброго согласия в семье, в общении с друзьями, окружающими и самим с собой.
Задачи:
1. Освоение духовно- нравственной категории «Надежда».
2. Развитие целостного восприятия и умения слушать друг друга.
Публикация «Занятие в старшей группе „Доброе согласие“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
3. Воспитание умения общаться друг с другом по-доброму, приходить к согласию.
4. Формировать чувство прекрасного, видеть красоту природы, души.
Подготовка к занятию :
Чтение книги 3 для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет) под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина «Светлая надежда»; произведений, включенных в эту книгу: «Доброе сердечко», «Семья» М. Тахистовой, «От чистого сердца», рассказа «Счастье мое миндальное» И. С. Шмелева, рождественской колядки «Ныне радость нам всем», стихотворений «Снег» Ф. Ф. Фета, «Ах, кто не любит первый снег?» Н. М. Рубцова, «Радость-если солнце светит…» И. Токмаковой, рассказа Л. Нечаева «Саночки», К. Д. Ушинского «Четыре желания», «Сад», «Где жить хорошо», «Дружба».
Раскрашивание альбома «Доброе согласие», разучивание пальчиковой игры «Семья», подготовка фотовыставки «Я помогаю своей семье», индивидуальное разучивание стихотворение «Семья – это труд, друг о друге забота.» М. Лангера.
Материалы к занятию :
Выставка работ из альбома «Доброе согласие», фотовыставка «Я помогаю своей семье», задание на листочках «Построим дом» каждому ребенку и каждой паре, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся полукругом на стульчики.
1. Присоединение к теме:
Ребята, сейчас послушаем рассказ о родительской заботе и согласии в семье. (воспитатель читает рассказ И. С. Шмелева «Счастье мое миндальное»)
В кабинете лампа с зеленым колпаком привернута, чуть видно. Отец спит на диване. Я подхожу на цыпочках. Он в крахмальной рубашке, золотится грудная запонка. Боюсь разбудить его. На дедушкином столе с решеточкой-заборчиком лежит затрепанная книжка. Я прочитываю заглавие – «Ледяной дом». Потому и строим «ледяной дом?» В окнах, за разноцветными ширмочками искрится от мороза…звездочки? Взбираюсь на стол, грызу миндалик, разглядываю гусиное перо, дедушкино еще…гусиную лапку еще вижу, Пелагею Ивановну…
Лампа плывет куда-то, светит внизу зеленовато. потолок валится на меня с круглой зеленой клеткой, где живет невиданный никогда жавороночек. - и вижу лицо отца. Я на руках у него. он меня тискает, я обнимаю его шею. - какая она горячая.
- Заснул? на самом "Ледяном Доме"? не замерз, а? И что ты такой душистый. совсем миндальный.
Я разжимаю ладошку и показываю миндалики. Он вбирает губами с моей ладошки, весело так похрупывает. Теперь и он миндальный. И отдается радостное, оставшееся во мне, "счастье мое миндальное. "
Давно пора спать, но не хочется уходить. Отец несет меня в детскую, я прижимаюсь к его лицу, слышу миндальный запах.
"Счастье мое миндальное. "
Воспитатель задает вопросы:
1. Как мальчик проявил заботу к своему папе? …я подхожу на цыпочках, чтоб не разбудить его)
2. Какая книжка лежала на столе? («Ледяной дом»)
3. Что мальчик делал в папином кабинете? (ел миндалик, разглядывал гусиное перо)
4. Что мальчик увидел и почувствовал, когда папа взял его на руки? (я на руках у него, он тискает меня.)
5. Почему мальчик не хотел уходить? (ему было радостно, когда папа сказал ему «счастье мое миндальное»)
6. Что можно сказать об отношениях папы и сына? (теплые, нежные, сердечные, добрые)
7. Как вы проявляете свою заботу о близких и родных? (обращаю внимание на фотоколлаж).
2. Основной этап.
Ребята, а что такое согласие, как вы понимаете это слово? (ответы детей)
С давних времен люди многое делали сообща: строили дома, возводили мосты, оборонялись от врага. Человек понимал единения и согласия с другими. Что может быть проще и, одновременно, сложнее, чем жить в мире и согласии? Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях. Как важно своевременно прийти к доброму согласию в семье, в общении с друзьями, не дать сорваться злому слову и разрушить добрые отношения.
Послушайте стихотворение о семье:
Семья это труд, друг о друге забота,
Семья -это много домашней работы.
Семья-это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Ребята, кто вас учит согласию, дружбе, доброте? (ответы детей)Верно, ваши родители, ваша семья.
Давайте встанем и поиграем в игру «Семья» (пальчиковая игра)
Знаю я, что у меня разжимаем и сжимаем пальцы
Дома дружная семья.
Это папа. Это я, массируем пальцы по порядку
Это бабушка моя,
Это мама, это дед.
И в семье разлада нет! разводим руками
3. Работа индивидуальная
Без согласия ребята, невозможно даже построить дом, а как раньше строили дома, этапы строительства мы видим на этих иллюстрациях. Необходимо отметить крестиками последовательность его строительства. Что в первую очередь необходимо для строительства- один крестик, что во -вторых нужно сделать-два крестика и т. д. Всего четыре этапа.
4. Работа в паре.
А теперь ребята, постарайтесь вместе, совещаясь, определить этапы строительства дома.
Воспитатель вызывает, по желанию детей к доске, показать варианты ответов. Показывает верный.
Легко ли было прийти к согласию? Интересно ли было выполнять задание?
5. Заключительный этап.
Предлагаю вместе построить небольшой домик из модулей, не забывайте о согласии, ведь без него не обойтись в семье, в отношениях между друзьями, с окружающими людьми. Согласие дарит надежду на доброе завершение дела. (дети строят дом)