Приложение МААМ

«Зимние забавы». Занятие в средней логопедической группе

Кириленко Юля
«Зимние забавы». Занятие в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент

Дети располагаются по кругу. В центре находится педагог.

Педагог. Ах, затейница-зима

Всем забавы принесла:

Санки, лыжи и коньки,

Бабы снежные, снежки.

Давайте поздороваемся с нашим язычком.

1. Развитие артикуляционного аппарата.

Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Горка» (картотека артикуляционных упражнений)

2. Ритмическая разминка

Педагог. Вот на горку мы идем,

Саночки с собой везем. (Ходьба по кругу приставным шагом)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым. (Идти высоко поднимая колени)

Публикация «„Зимние забавы“, Занятие в средней логопедической группе» размещена в разделах

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу. (Смена направления ходьбы)

Если мы идем на лыжах,

Горка к нам намного ближе. (Скользящий шаг)

Все, пришли.

Катаем ком

И идем за ним шажком. (Остановиться. Затем идти по кругу семенящим шагом с имитацией перекатывания снежного кома)

3. Развитие темпа и координации речи и движений

Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

Педагог.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

(А. Ануфриева, О. Милюкова)

4. Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В. Емельянова)

Педагог.

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» — 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» — короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты.

«Ш.» — потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.

«П. П.» — постепенно опуская руки вниз.

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири.

Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р.», резко разводить их в стороны.

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики, и девочки.

5. Дыхательные упражнения

Педагог.

Как подул Дед Мороз —

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

(Н. Нищева)

Игра «Согреем ладошки»: «ххх» (картотека игр на дыхание)

Упражнение «Погреемся» (на развитие дыхания и артикуляционной мускулатуры)

Педагог. Мы лепили целый час.

Сели, дышим через раз.

Дети садятся на стулья.

Педагог. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки согревать. (Сделать глубокий вдох — выдох: х-х-х-х.)

А теперь погреем нос,

Он у нас совсем замерз, (Вдох—выдох с высунутым и слегка приподнятым вверх языком)

Подбородок тоже — и ему поможем. (Вдох — длительный выдох со звуком: ф-ф-ф.)

Это Дед Мороз сердился,

Заморозить нас грозился. (Надуть щека)

6. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз,два,три,четыре,пять,

(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

(имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

(крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались

(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(класть ладошки на стол то одной то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

(отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли

(производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

7. Развитие связной речи, обогащение словаря

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

1Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю….(снег)

2С неба все скользят пушинки

Серебристые… (снежинки)

3 На посёлок, на лесок

Всё снижается (снежок)

4 Вот веселье для ребят

Всё сильнее …. (снегопад)

5 Все бегут в перегонки

Все хотят играть в….(снежки)

6 словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

7 рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

8 на снегу-то посмотри

С красной грудкой (снегири)

9 словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил… (снег)

8. Релаксация

Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма)

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы» средняя группа Ход досуга: Под музыку новогоднего марша дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. ведущий: Здравствуйте, ребята.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель:Цель: расширять знания о зимних развлечениях. Задачи: 1. Образовательные: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном, использовать.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Занятие в средней логопедической группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 09:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние забавы». Занятие в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Кириленко Юля (УИ 1987771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД