Ирина Ивановна Бортникова
Занятие в средней группе по обучению культуре поведения «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе "Учим культуре поведения «Вежливы слова»"
Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова
Цель:
Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми. Воспитывать вежливое обхождение с партнером. Активизировать в речи слова: благодарю, будьте добры, до новых встреч.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материал:
Игрушки: заяц, медвежонок, белочка, котенок и щенок. Маски зверей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, а там на стульчиках сидят игрушки.
Воспитатель: Ой, ребята, а у нас в группе гости! Что нам нужно сказать? Правильно, мы должны поздороваться. Подходите к нашим гостям и поздоровайтесь. (дети здороваются)
А что мы еще должны сделать, ведь мы не знакомы с нашими гостями. (ответы детей) Правильно, нам нужно познакомиться. Как мы будем знакомиться? Каждый из нас представится – назовет свое имя, а наши гости назовут свои имена. (дети называют свои имена, а воспитатель знакомит детей с гостями)
Ребята, сегодня в гости к нам пришли заяц Степашка, медвежонок Миша, белочка Люся, котенок Мур и щенок Чапа.
А теперь садитесь на стулья. Что такое? А нас больше нет свободных стульев. Как же нам быть? Что же делать? Да, ребята, нам нужно попросить наших новых друзей уступить нам место. Какие слова мы будем им говорить? (ответы детей) Правильно, мы скажем им: Пожалуйста уступите нам место. А знаете, как еще можно сказать? Будьте добры, уступите нам место. Сейчас очень редко произносят такие слова. А когда-то давно в России только так обращались люди с просьбой к кому-то. Давайте так попросим наших гостей уступить нам место. А зверушкам предложим разместиться вот на этой полочке. (дети выполняют поручения)
Ну вот теперь мы все разместились и нам нужно поблагодарить Степашку, Мишу, Люсю, Мура и Чапу. Как мы это сделаем? (ответы детей) Правильно, ребята, мы им скажем спасибо. А мы можем сказать – благодарю вас. Это тоже старинное русское выражение. Давайте так поблагодарим наших друзей.
А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть. Мы сейчас тоже превратимся в зверушек. (воспитатель одевает детям маски зайца, медведя, белки, кота, щенка) Посмотрите на кого вы похожи, и возьмите себе такую же зверушку. Сейчас мы с вами будем танцевать. Но танцевать не просто, а выполняя движения так, как движется ваш друг. Как может танцевать медвежонок, а как белочка, а щенок, а зайчишка с котенком? (дети высказываются по поводу движений) Приглашайте своих друзей, но не забывайте говорить им вежливые слова. Вот, посмотрите, как я сейчас приглашу Мишу потанцевать со мной: Миша, пожалуйста выходи потанцевать со мной.
Проводится игра «Кто как танцует»
Ну вот как у нас весело и хорошо! Но нашим друзьям пора уходить. Что же мы скажем нашим гостям при расставании? (ответы детей) Правильно, мы скажем им: до свидания, прощайте. А еще можно сказать – до новых встреч. Дети прощаются с гостями.