Наталия Шиянова
Занятие в средней группе «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать
«Путешествие в Страну Безопасности»
Программные задачи: закрепить знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях : правила дорожного движения; пожарная безопасность; знания об опасных предметах; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», "Пожарная машина", «Милиция», номера телефонов); формировать осознанное и осторожное отношение к пожароопасным предметам; продолжать учить отгадывать загадки; совершенствовать речь детей; развивать внимание, восприятие и мышление; способствовать развитию любознательности; воспитывать чувство ответственности, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Предварительная работа:
- беседы: «Один дома», «Уроки безопасности», «Огонь - друг и враг», «В гости к Светофорику»;
- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», просмотр развивающих мультфильмов по безопасности.
Ход занятия:
(Дети заходят и произносят приветственные слова)
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте, гости дорогие,
Все красивые такие!
Ждем давно мы вас, уж час,
И волнуемся сейчас.
Внимание! Внимание!
Дорогие гости,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
В: (обращаясь к детям)
А вы на ус всё намотайте,
Занятие проводить мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Занятие дарит нам сюрприз!
В: Ребята! Вы любите путешествовать? (да)
Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие в Страну Безопасности. А вы знаете, что такое безопасность? (Безопасность – это правила безопасного поведения человека, забота о его здоровье)
В: В Стране Безопасности все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и вы соблюдаете правила безопасности? Соблюдаете? (да)
В: Молодцы! А сейчас мы это и проверим. По дороге нам будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия нас ждёт сюрприз. Но сначала, нам надо пройти все испытания. Отправляемся путешествовать? (да)
В: Чтобы попасть в Страну Безопасности надо совершить волшебство, сказать волшебные слова.
(дети становятся в круг)
В: В Страну Безопасности
Мы попадём в одно мгновенье.
Сделав к волшебному шару,
Лишь одно прикосновенье.
Дети: 1-2-3-4-5
Начинаем колдовать!
(дети под музыку друг другу передают «волшебный шар»)
В: Вот мы и попали в Страну Безопасности и нам пора выполнить первое задание.
(группа, разбита и оборудована на 3 зоны: пожарная безопасность, ПДД, один дома. У каждой зоны есть свой символ: огнетушитель, светофор, дети. Все задания пронумерованы и развешаны по группе)
Давайте найдём задание под № 1.
(перед детьми чёрный лист А4 в файле и бумажный фонарик с имитацией света)
В: Ребята, здесь ничего нет. Но, кажется, я знаю, что надо сделать, чтобы узнать, какое задание нас ждёт. Надо посветить на лист.
(на файле чёрным маркером нарисован рисунок. Ребёнок просовывает бумажный фонарик с имитацией света между файлом и чёрным листом бумаги и рисунок проявляется. Так, каждое задание)
В: Ребята, что здесь нарисовано? (огнетушитель)
Первое наше задание будет по пожарной безопасности. Давайте найдём место, где есть огнетушитель.
(дети подходят к зоне по пожарной безопасности)
В: Ребята, во многих предметах, которыми пользуются взрослые, живёт огонь. Такие предметы называются пожароопасными. Потому что, при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.
Ребята, давайте назовём предметы, которые наиболее часто являются причиной пожара.
Игра на липучке «Назови причины пожара»
(ребёнок выбирает карточку с предметом. Называет, как может возникнуть пожар от этого предмета и помещает её на основное поле)
В: В этих предметах спрятан огонь.
Без взрослых эти предметы не тронь.
(дети садятся за столы)
Игра-поисковик «Найди предмет»
В: А сейчас, давайте найдём предметы, которые необходимы пожарным. Что это за предметы? (перчатки, ведро, топор, шлем, пожарная машина, лопата, звуковой сигнал, огнетушитель)
(дети находят предмет и соединяют его фломастером с картинкой на основном фоне)
В: Молодцы, с этими заданиями мы справились. Давайте найдём задание под № 2.
(чтобы понять, что это за задание надо посветить на лист)
В: Что нарисовано? (человечек выполняет упражнение)
Физминутка «Светофор» (видео)
В: Ищем задание № 3.
(чтобы понять, что это за задание надо посветить на лист)
В: Что нарисовано? (светофор)
Значит, задание будет по ПДД. Давайте найдём место, где есть светофор.
Сейчас мы проверим, как вы знаете ПДД. Но, сначала, мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы они лучше видели.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
(дети садятся на стульчики)
Игра - презентация «Знаете ли вы правила дорожного движения»
(из предложенных вопросов дети выбирают правильный ответ)
Вопросы:
Именем какого животного называется пешеходный переход? (тигр, зебра, жираф)
Что нарисовано на пешеходном переходе? (пончики, цветы, полоски)
У светофора 3 сигнала. Какой лишний? (зелёный, синий, красный, жёлтый)
За что надо держаться, когда переходишь дорогу? (за руки, за свитер, за сумку)
Где ездят машины? (по рельсам, по морю, по автомобильной дороге)
Где должны ходить люди? (по небу, по тротуару, по цветочной клумбе)
Как правильно переходить дорогу? (перелезать через ограждение, перебегать в неположенном месте, по пешеходному переходу)
Как называются дорожные знаки? (осторожно дети, автобусная остановка, главная дорога, пешеходный переход, въезд запрещён)
В: И с этим заданием мы справились. Давайте искать задание под № 4.
(чтобы понять, что это за задание надо посветить на лист)
В: Что нарисовано? (ребёнок в доме)
Задание будет про нахождение ребёнка одного в доме. Давайте найдём место, где есть ребёнок в доме.
Ребята, в наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными». Давайте проверим, знаете ли вы, что это за опасные предметы.
Игра «Игрушки – опасные предметы»
(ребёнок выбирает карточку-картинку и помещает её в коробку с игрушками или опасными предметами)
В: Молодцы, как хорошо мы с вами всё распределили. Ребята, а если всё таки, что-то случилось в нашем доме или пожар, или лезет грабитель, или кто-то сломал руку, или вы услышали запах газа. Вы знаете куда звонить? А вот сейчас мы это и проверим!
(дети садятся за столы)
Игра на липучке «Экстренные службы»
(ребё нок должен правильно выложить на основное поле карточки: транспорт экстренной службы, профессию и номер телефона для данной службы)
В: Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.
(дети выстраиваются в шеренгу каждый со своим листом)
Если случился пожар, по какому номеру мы будем звонить? (101)
Если нам стало плохо, по какому номеру мы будем звонить? (103)
Если мы услышали запах газа, по какому номеру мы будем звонить? (104)
Если к нам лезут воры, по какому номеру мы будем звонить? (102)
А есть один номер всех этих служб спасения, какой он? (112)
Какие же мы молодцы. А вы любите загадки? Давайте попробуем отгадать загадки по безопасности.
Загадки с фонариком по безопасности.
(ребёнок выбирает карточку с загадкой, взрослый её зачитывает, а правильный ответ-картинка проверяется с помощью подсвечивания фонариком в определённом месте. Оставшиеся загадки предлагаются разгадать гостям)
В: И с этим заданием мы справились. Давайте искать задание под № 5.
(чтобы понять, что это за задание надо посветить на лист)
В: Что нарисовано? (подарок)
Давайте искать карточку с подарком.
(карточка и сами подарки- медали по безопасности находятся у одного из гостей, который и вручает их детям)
В: Ребята, мы выполнили все задания в Стране Безопасности и нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова:
В: К волшебному шару
Снова вместе прикоснёмся.
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернёмся!
Дети: 1-2-3-4-5
Начинаем колдовать!
(дети под музыку друг другу передают «волшебный шар»)
В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
А что вам больше всего запомнилось?
Давайте покажем, какие мы с вами дружные.
Психогимнастика
(дети делают круг и берутся за руки, проговаривают)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.