Римма Карагозян
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать элементарные представления детей о Вселенной, галактиках, Солнце, взаимосвязь человека с Космосом, дать элементарные понятия о Солнечной системе, созвездиях с помощью игр;
развивать воображение, восприятие времени и пространства;
развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений дошкольников;
продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
формировать целостный художественный образ неба и его обитателей, основу понимания единства земли и неба;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
вызывать эмоциональные реагирования на красоту и разнообразие небесной сферы.
Демонстрационный материал: плакат «Космос», звезды, созвездие.
Раздаточный: карточки для решения логических задач, геометрические фигуры, бумажные формы планет, «космические» ручки, листы бумаги с изображениями созвездий.
Словарная работа: скафандр
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель. — Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а путешествовать мы будем на ракете.
Кометы, планеты или метеориты
Орбиту свою смогут легко найти.
Созвездия чудесные, словно сны цветные,
Могущественные галактики-целые миры.
Дом всего неживого, живого
— Словом одним ты скорее назови.
Куда можно полететь на ракете? (в космос) А что же такое Космос? Что мы можем там увидеть? (планеты, звезды, метеориты….)
Логическая игра «Составь карту космического пространства»
(из готовых форм дети выкладывают карту космического пространства)
Воспитатель. — Космос хранит много тайн и загадок. А чтобы он ими поделился, предлагаю произнести космическое приветствие :
КОСМИЧЕСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
Раз, два, три, четыре, пять
Начнем космос изучать.
В небе солнце и планеты,
Ясные зори и кометы.
Мы привет шлем всем им–
Дружно в космос полетим!
В космосе так здорово :
Звезды и планеты
В черной невесомости медленно плывут.
В космосе так здорово! Острые ракеты мчатся там и тут!
Дидактическая игра «Составь ракету»
Дети делятся на команды
Становитесь к столикам, и мы сейчас узнаем, какая из команд первой составит для себя космическую ракету. Для этого нужно соединить последовательно точки от 1до 10. Берите свои «космические» карандаши. (Дети работают за столами. В конечном результате получается ракета, которая состоит из геометрических фигур)
Ракеты готовы! Отправляемся! Возможно мы что-то забыли? (скафандр)
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
— Перед вами три космонавта. Покажите самый высокий, самый низкий. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос, ему нужен скафандр. Давайте подберем им скафандры по размеру.
По правилам отсчет времени начинается в обратном порядке, закройте глаза, начинаем считать 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!Полетели! (звучит аудио запись старта ракеты).
Дидактическое упражнение «В открытом космосе»
— Возьмите своего космонавта и расположите его в ракете. Теперь ракета летит вверх. Нам пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся в ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем он должен высадиться на маленькой планете.
А кого же мы можем встретить в космосе? (инопланетян)
А на чем же летают инопланетяне? (летающие тарелки)
Давайте поздороваемся с инопланетянами. Скажем: «Привет»
Дидактическая игра «Найти летающую тарелку для пришельцев»
— На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит он летает на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.
А сейчас мы облетим все планеты!
Дидактическая игра «Долети до планеты»
(дети подходят показывают планеты в соответствии с вопросом и рассказывают, что знают о них) :
Долететь до ближайшей планеты! Как она называется?
Долети до самой большой планеты. Каково ее название?
Долети до планеты, где есть жизнь! Название
Дидактическая игра «Соединяй созвездие Я»
(дети линиями с соединяют созвездие я в соответствии с образцом)
Дети, космическое время очень короткое, нам нужно возвращаться домой. Ну что начинаем обратный отсчет и возвращаемся обратно в детский сад. (Гаснет свет.)
Вот мы уже и дома.
Итог. Рефлексия
Сегодня мы пополнили свои знания и можем поделиться ими со своими родными и друзьями.
Скажите, что вам больше всего понравилось?
Какие задачи показались трудными?
Ну а вы бы хотели стать космонавтами?
А что для этого необходимо?
А какими должны быть космонавты?
Дети получают посылку из космоса с угощениями.