Екатерина Поликарпова
Занятие в средней группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе "Путешествие по временам года" МДОУ-детский сад №5 г. о. Жуковский
Тема: «Времена года»
Цель: Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года.
Задачи:
- Учить детей различать признаки времен года.
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- С помощью художественного слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений.
- Упражнять в отгадывании загадок о временах года, счете, сравнении по величине.
- Воспитывать внимание, мышление.
- Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации всех времен года, картинки с признаками времен года, картинки с изменениями у зайца и медведя по временам года, цветные карандаши, раскраски «полянка с мусором», полоски бумаги разной длины для каждого ребенка (дорожки, мешочек для овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие, а занятие-путешествие. Путешествовать мы с вами будем по временам года.
Скажите пожалуйста, какие времена года вы знаете?
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Верно ребята. Времена года непрерывно следуют друг за другом. Давайте превратимся в деревья и покажем на их примере весь год:
Зимой деревья спят.
С приходом весны они начинают просыпаться.
Летом деревья стоят сильные и красивые.
С приходом осень они начинают увядать, листики облетают и постепенно деревья засыпают.
Очень хорошо, молодцы.
Я для вас приготовила картинки с признаками времен года, но налетела метель и мне все перепутала. Давайте попробуем вернуть все на свои места.
Картинки с признаками времен года раскладываем по кармашкам с временами года.
А теперь, отгадайте пожалуйста загадку:
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метет метелица,
К нам пришла…. (зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку. Это действительно Зима. Зима – это время года, которым начинается и заканчивается год. Давайте посмотрим правильно ли мы собрали признаки зимы?
Дети: снег, мороз, снегирь, сосульки, метель
Воспитатель: А что мы можем сказать про медведя? А про зайчика?
Дети: Медведь спит в берлоге. Зайка, на зиму меняет шубку с серой на белую, чтоб его не заметили другие звери.
Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?
Дети: игра в снежки, лепим снеговика и крепость, катаемся на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: Молодцы, вы действительно очень много знаете о зиме и нам пора с ней прощаться и в другое время года отправляться, а для этого нам нужно назвать все дни недели.
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.
Воспитатель: Очень хорошо. А кто может мне назвать рабочие дни недели, но мы с вами их не просто назовем, а прохлопаем в ладошки по слогам?
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг и пятница.
Воспитатель: Все верно, а выходные?
Дети: суббота и воскресенье
Воспитатель: Отлично, молодцы. Вот мы с вами и оказались на пороге следующего времени года.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: все верно ребята, за зимой всегда идет весна. Давайте с вами повторим признаки весны.
Дети: становится тепло, прилетают грачи и ласточки, распускается подснежник, пчелы просыпаются, бегут ручьи, тает снег, слышна капель.
Воспитатель: Да, все верно. Весной природа просыпается от зимней спячки: зеленеет травка, распускаются почки и цветочки, а что же с нашими лесными друзьями медведем и зайчиком происходит весной?
Дети: медведь просыпается, а зайчик меняет шубку с белой на серую.
Воспитатель: очень хорошо, молодцы. А теперь давайте присядем за столы и посмотрим, что за задание для нас приготовила Весна.
У каждого ребенка лежит листочек с изображением полянки с мусором (нужно зачеркнуть мусор).
Ребятки возьмите свои листочки и расположите их горизонтально. Снег растаял, и что мы видим на полянке? Вместе с цветочками на полянке куча разного мусора. А как вы думаете это хорошо?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор?
Дети: в мусорные баки.
Воспитатель: Все верно, молодцы. Мусор нужно выбрасывать в мусорный бак и ни в коем случае нельзя бросать на землю. Этим мы наносим вред животным, птицам и окружающей среде.
Давайте с вами сейчас сделаем небольшую зарядку и продолжим наше путешествие.
Дыхательная и пальчиковая гимнастика:
Локти стоят на столе, ладони сжаты между собой. Со вздохом ладошки постепенно отодвигаются имитируя набухание почки. Раскрытие почки происходит с одновременным выдохом и звуком : ПУХ… повторить 3 раза.
Пришла весна, снег стал таять
Водичка по веточкам поднимается к почкам.
Почки пьют водичку и набухают
Пух и раскрылись листики
Зашумели на веточках.
Воспитатель: Ну вот теперь наши пальчики готовы к работе. Берем в ручки запрещающий красный карандаш и зачеркиваем весь мусор на полянке.
Ну вот мы и очистили нашу полянку от мусора и можем отправляться дальше.
В чистом небе солнце светит ярко.
Можно искупаться: очень жарко.
Так люблю я время года это,
Угадали? Ну конечно это… (лето)
Дети: Лето.
Воспитатель: Совершенно верно ребята, это время года – лето. Какие признаки лета мы с вами знаем?
Дети: Жарко, можно купаться, кататься на самокатах, велосипедах, роликах, созревают ягоды, повсюду цветут цветы.
Воспитатель: Все верно, молодцы какие. А как вы думаете, чем заняты наши лесные друзья медведь и заяц летом?
Дети: Они выводят потомство: медвежат и зайчат.
Воспитатель: Ребята, летом мы очень часто гуляем в парах, а там много разных дорожек и короткие, и длинные. Вот Лето для нас приготовило такое задание: перед вами разные дорожки, давайте мы с вами их сейчас пересчитаем.
Дети: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: молодцы, а теперь в обратном порядке.
Дети: пять, четыре, три, два, один.
Воспитатель: Очень хорошо, давайте разложим наши дорожки по возрастанию от самой короткой до самой длиной.
Все справились? Как мы можем проверить, что сделали все правильно? Мы плавно катимся с горочки и не проваливаемся в канавки. Все плавно скатились с горки? А на какую геометрическую фигуру похожа наша дорожка?
Дети: дорожка похожа на прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы. А если все дорожки расположить близко друг к другу, то все вместе они какую геометрическую фигуру напоминают?
Дети: треугольник.
Очень хорошо, вы большие молодцы. Ну что ж, пора нам продолжать свое путешествие :
С веток листья быстро облетели,
Дождь с утра, и в тучах неба просинь.
В огороде овощи поспели…
По приметам видно – это… (осень)
Дети: осень.
Воспитатель: верно ребята, это осень. Давайте проговорим признаки осени.
Дети: листья желтеют и облетают, фрукты и овощи созревают, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Да ребята, молодцы. Вот взгляните, осень принесла нам подарок.
На столе стоит мешочек с фруктами и овощами. Дети подходят к мешочку, опускают туда руку и на ощупь пытаются определить что взяли. Далее разделяются на 2 команды овощей и фруктов.
Воспитатель: А теперь команда овощей нам скажет, какое время года придет за осенью? А фрукты как думают? А что овощам понравилось больше всего в занятии? А фруктам?
На этом наше занятие окончено. Вы у меня большие молодцы.
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. Элиз Трэйдинг, ЦГЛ, 2004. – 128 с.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с. : цв. вкл.
3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 80 с.
4. Николаева С. Н. парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 176 с. : цв. вкл.
5. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.-64 с.
6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.