Оксана Галкина
Занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №101 «ДАШЕНЬКА» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
(МДОУ Д/С № 101)
Конспект
Занятия в средней группе №5
«Путешествие на воздушном шаре»
Составила:
Галкина Оксана Викторвна
Воспитатель 1 кв. категории
Волжский
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
Тип: Интегрированное.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы НОД: Наглядные, словесные, здоровьезберегающая игротерапия, ИКТ.
Формы организации: Подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащение и активизация словаря по теме «Зима» (снег, снежинка, снегопад, мороз, вьюга, лёд, сугроб, санки, иней)
- Расширить представления детей о зиме на основе ознакомления с её признаками.
- Формировать умение преобразовывать существительное в прилагательное.
- Закреплять уже известные способы словообразования.
- Закреплять знания о зимующих и перелётных птицах.
- Пополнить словарный запас существительными, прилагательными по теме «Зима».
Развивающие:
- Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения
- Развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.
- Развивать у детей способность к выполнению целенаправленных автоматизированных артикуляционных упражнений.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин о зиме.
• Словесные игры.
Словарная работа:
• Активизация: Снежная, вьюжная, морозная, ветреная, хрустит, искрится.
Оборудование:
• Иллюстрации о зиме.
• Волшебный мешочек.
• Снежок.
• Конверт с письмом.
• Семена подсолнечника, овёс, горох.
• Воздушный шарик
• ИКТ.
• Ёмкости для зерна.
Ход занятия:
Воспитатель: Ну вот и закончилась осень и наступила весна!
Дети: Нет! Зима!
Воспитатель: Какие внимательные! Правильно заметили - зимушка-зима пришла! А зимой больше всего чудесных приключений случается. Хотите в одном таком поучаствовать?
Дети соглашаются.
1. Полет на воздушном шаре
Воспитатель: Мы сейчас отправляемся в путешествие на воздушном шаре. У меня есть вот такой красивый шар – он-то нам и поможет. Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить тёплым воздухом. Давайте все вместе добавим тёплого воздуха : сделали глубокий вдох и выдох (повторяем 3 раза). А теперь будем качать насосом: «С-С-С-С». Шар наполнен. Занимайте свои места (дети садятся на стульчики. Мы взлетаем!
2. Дидактическая игра «Соберем слова в мешочек»
Воспитатель: Ну, вот мы и летим, чтобы нам было не скучно, давайте поиграем в игру «Собери слова». Придумайте слова, связанные с зимой, а я эти слова буду складывать в волшебный мешочек.
Дети: Снег, сосулька, санки, снегопад, снегурка, снеговик, снежинка, сугроб, иней.
Воспитатель: Молодцы! Полный мешочек зимних слов набрали.
3. Словесная игра со снежком
А теперь поговорим, какая погода бывает зимой.
Если на улице холодно – холодная,
Если снег – снежная,
Вьюга – вьюжная,
Мороз – морозная,
Ветер – ветреная,
Солнце – солнечная,
Дождь – дождливая.
Настоящая зимняя погода – это снежная, морозная. Но у нас в городе бывает по-разному.
Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата
Воспитатель: Ребята, замрите, не шевелитесь, мы с вами пролетаем сквозь облака. Сейчас можно двигать только глазами. Посмотрите вверх на облака, посмотрите вниз на облака, а теперь налево какие необычные облака и направо посмотрите - какие интересные облака. А теперь закройте глазки.
Открывайте глаза, зону облаков мы пролетели. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Мы летим над городами, лесами. Поверните голову влево. Ребята, посмотрите какие высокие горы внизу, и с другой стороны посмотрите, тоже горы. На чем можно кататься с гор?
Дети: На лыжах, на санках, на ледянках…
Воспитатель: Хотите покататься? Давайте приземлимся и покатаемся. Нам нужно сдуть воздушный шар. Глубоко все вдохнули и медленно выдохнули (повторяем 3 раза). А теперь включаем насосы в другую сторону: «СССССССС» -на выдохе.
Приземлились, оглянулись.
Физминутка «Зимой»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно мы на лыжи встанем, («берут» палки, «едут»)
Потом все встанем на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх). Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, там сугроб, а в нём что-то виднеется….
Да это письмо! Давайте посмотрим. Оно от птички ласточки. Представляете, оно написано Деду Морозу! Наверное, подарочки для птенчиков своих попросить хочет… Послушайте, что она пишет: «Дорогой Дедушка Мороз! Я ласточка-мама улетела в тёплые края ещё в октябре готовить уютное гнёздышко для всей своей семьи. Жду своих деток, а их все нет и другие мамы-птички тоже ждут. Может ты их своим холодным ветерком по пути заморозил? Прошу тебя проводи мою семью и семью других перелётных птиц на юг. Они в холоде не выживут. А зимующих птичек оставь, ребятки обещали их подкармливать».
Чем же мы сможем помочь ласточке? Ведь до Деда Мороза не дошло это письмо? (предложения детей)
Воспитатель: А, давайте перелётных птичек мы с вами на воздушном шаре в тёплые края отправим, тем более я запаслась ещё одним шариком. Вот в эту корзину мы их и посадим! Посмотрите, вон стая птиц виднеется. Подождите, что мы всех - всех отправим птичек? А с нами в городе не останутся птицы зимовать? (ответы детей).
Дети: Зимующие останутся, а перелётных мы на юг отправим.
Дидактическая игра «Зимующие – перелётные птицы»
Воспитатель: Ну вот и помогли мы перелётным птичкам в тёплые края улететь. Я предлагаю, сегодня на прогулке зимующих птичек покормить, ведь голодно им зимой приходится без нашей помощи. У меня есть корм, но пока я шла в детский сад – он весь перемешался. Посмотрите: здесь и горох, и семечки подсолнуха, и овёс. Давайте с вами разделим этот корм. Отдельно – семечки, горох, овёс. Приступайте.
Игра для развития мелкой моторики рук «Перебери птичий корм»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вверх, это же наш воздушный шар улетает.
Дети: А, как же мы вернемся домой?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами произнесем волшебные слова:
Нам снежинка помоги!
В детский сад ты нас верни.
Дети поочередно пальчиками перебирают лучики снежинки, затем делают вращательные движения кистями рук. Звучит музыка метели – дети кружатся.
Итог занятия :
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись с вами в нашу группу. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось в путешествии? Помните ли вы, какие задания мы выполняли? Кому помогли? А что было трудно выполнять? (ответы детей).
Ребята! Нам нельзя задерживаться, ведь нас птички ждут на участке. Пойдёмте гулять. Не забудем для них корм взять.