Марина Чаусова
Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка по станциям знаний» с использованием сказок Заюшкина избушка, Жар-птица
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе «Прогулка по станциям знаний»
Цель: создать условия способствующие закреплению знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
• Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
• Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
• Повторить времена года и их признаки;
• Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;
• Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
- Развивать творческие способности, чувство цвета. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
• Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная), изображение Жар-птицы.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник,карточки «Посчитай предметы и подбери цифру» ,альбомные листы с изображением пера Жар- птицы, баночки с водой салфетки, гуашь, кисти, подставки под кисточки.
Ход занятия
Дети выстраиваются на ковре полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Ребята, заканчивается учебный год,за это время вы подросли, многое узнали и многому научились.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям знаний.
- Любитевы путешествовать? (да) На каком транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка "Природная"
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
- Ребята, а какое сейчас время года? весна)
- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)
2 карточка
- Какое солнце весной? (яркое, теплое,)
3 карточка
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
4 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)
5 карточка
- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)
- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на самолете.
Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом".
- Здесь нас встречает Машенька. Она очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. ( цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры?
Ох и баловница Машенька, перепутала все цифры.
Давайте составим правильный числовой ряд.
Проходите к столам. У каждого из вас есть цифры, нужно выложить их в числовой ряд по порядку.
Еще Маша приготовила для вас карточки с заданием. В каждом ражу нужно посчитать предметы и подобрать цифру, которая обозначает количество предметов.
- Маша любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлогает вам поиграть в игру, которая называется "Укрась коврик".
-Подвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Возьмите круг, какого он цвета? Положите его на середину коврика. Возьмите треугольник, положите его в верхний правый угол, возьмите прямоугольник, положите его в верхний левый угол. Возьмите квадрат, положите его в нижний правый угол. Какая фигура осталась? Положите овал в левый нижний угол.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Наше путешествие продолжается. Дальше мы поплывем на лодках.
Приготовили весла? Отправляемся!
III остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся.
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие.
Дальше мы поедем на самокате.
IV остановка "Сказочная"
- Мы приехали на остановку "Сказочную".
- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске)
-Посмотрите, ребята, у Медведя в лапах конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?
- Медведь пишет, что он гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своми детками. Но он совсем не знает, как называть детенышей зверей.
Давайте поможем Медведю? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша.
Например: у волчицы-волчонок
у зайчихи - зайчонок;
у белки - бельчонок;
у медведицы - медвежонок;
у лисицы – лисенок.
- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.
Заяц - зайчик;
Медведь - мишенька;
Петух - петушок;
Собака - собачка
- Молодцы! Сказочным животным понравилось с вами играть.
Наше путешествие продолжается.
Мы поедем дальше на автомобиле, берите руль и поехали
Следующая остановка «Волшебная»
Ребята, посмотрите к нам из другой сказки прилетела волшебная Жар- птица. Но случилась беда, её заколдовала злая волшебница. Посмотрите, хвостик нашей Жар- птицы стал белым. Злая волшебница хотела спрятать все краски и кисточки, чтобы все вокруг было белым и деревья и дома и цветы и всё всё вокруг. Но Жар- птица не отдала ей наши краски и кисточки и за это злая волшебница заколдовала хвостик Жар-птицы и он стал белим. Беда случилась, как же нам помочь Жар- птице?
Давайте каждый из вас раскрасит по одному пёрышку и мы подарим их нашей Жар- птице.
Дети раскрашивают пёрышки и дарят Жар- птице.
Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик.
За то что вы спасли Жар- птицу она передала вам угощение. Волшебные яблочки, в них много витаминов. Угощайтесь –растите здоровыми!
Итог занятия
- Вот и закончилось наше путешествие.
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?