Надежда Говердовская
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
«Как звери готовятся к зиме»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни в осенний период, о их подготовки к зиме.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить и обобщать знания детей о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме ; способствовать развитию умения узнавать растения по листу; учить отгадывать загадки о диких животных ;внимательно слушать и отвечать на вопросы; активизировать словарный запас
Публикация «Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие: продолжать развивать речь, внимание, мышление, воображение,
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование : Игрушки (еж, заяц, белка, конверт с письмом, картина с изображением осеннего леса; листочки деревьев (березы, клена, дуба, рябины); картинки с изображением диких животных (лисы, зайца, волка, ежа, медведя); карточки-модели к играм “Кто, что ест?
Ход занятия.
Воспитатель. (Воспитатель держит конверт). Ребята, сегодня нам прислали необычное письмо. Тут написано детям группы №3. Значит это письмо прислали нам. Как вы думаете, кто его прислал?
Дети: (варианты ответов). Вы хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей). Тогда давайте откроем его и прочтем
(чтение письма).
Здравствуйте, дорогие, ребята! Приглашаем вас к нам в осенний лес.
Жители леса.
Воспитатель. Ребята, нас приглашают в осенний лес».
- Принимаем приглашение? (- Да)
Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите.
(дети перечисляют животных)
Предлагаю поиграть в игру. Под этими карточками спрятаны животные.
Вы должны узнать животное по моему описанию. Если вы правильно отгадаете, то я открою данную карточку.
Дид. игра. Угадай по описанию
-злой, голодный,серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленький, колючий, серый (еж)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)
В-ль :Молодцы. Все ответили правильно. А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему их называют дикими (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
В-ль. Правильно. Дикие животные живут в лесу. они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
В-ль: Ребята, нам пора отправляться в лес! Но нам надо одеться по погоде.
В-ль: Посмотрите в окно и расскажите, какая сегодня погода.
(Сегодня холодная, пасмурная, погода)
Да, сегодня холодная, пасмурная, погода
- А если на улице идет дождь - то какая погода? (Дождливая)
_ Если сильный ветер – погода ветреная
- Если на небе солнце – погода солнечная
В-ль: Да, ребята, сегодня на улице прохладно. Что мы будем одевать?
(Дети перечисляют одежду).
В-ль: Я с вами согласна. Нужно надеть теплую одежду.
-Поэтому одеваем носки. (изображает одевание носок, одеваем
штанишки, сапоги, кофту, шапку, куртку.
В-ль: Вот мы и готовы.
В-ль: Ребята, прежде, чем мы отправимся в лес, нужно назвать
правила поведения в лесу.
1 В лесу нельзя кричать, шуметь
2. ломать деревья, кусты
3 Жечь костры
4 кидать мусор.
В-ль: Молодцы.
А теперь закройте глаза. И скажите волшебные слова.
«Как осенние листочки повертелись, покружились. И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
(Воспитатель поворачивает доску, на которой изображен лес.)
Какие красивые деревья! Сколько листочков на земле! А вы знаете почему листочки опали?
Дети: Потому что скоро наступит зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Д/и «С какого дерева листок?»
Каждый возьмет по одному листочку. С какого дерева твой листочек? Значит какой он (березовый, кленовый, рябиновый, дубовый)
Воспитатель: Молодцы! Все листочки назвали правильно.
Ой, кто же это возле пенёчка находится, еще и фырчит?
Это же ёжик! Давайте поздороваемся. Здравствуй, ёжик! Что ты делаешь?
Ежик: Здравствуйте! У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме.
Ежик : Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.
Воспитатель. Ребята, давайте подарим наши листочки ежику, чтобы он утеплил ими свою норку.
Ежик : Спасибо, ребята!
Воспитатель: До свидание, ежик, мы не будем тебе мешать.
.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Вот сейчас проверим! Я начну, а вы продолжите.
Дид. игра «Кто где живет?» Отвечает тот, кому я дам листочек.
Лиса живет - в норе,
медведь спит - в берлоге,
волк живет -в логове.
Белка живет- в дупле –.
Воспитатель: Молодцы! Все ответили правильно. У всех животных есть жилища, которые по-разному называются.
А есть ли дом у зайца? А давайте у него спросим. Вон он сидит под кустом.
Воспитатель Здравствуй,зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть!
Воспитатель, Зайка, а ты готовишь себе на зиму норку?
Заяц: Нет, ребята, у меня нет своего домика. Зимой и летом я прячусь под кустиком.
Воспитатель А ты готовишься к зиме?
Заяц: Да и мы зайцы готовимся к зиме. Скоро я поменяею серый мех на белый. Зимой мех теплее и гуще, и еще я не так заметен буду на снегу. Я не делает запасов на зиму,. Летом я ем свежую травку, плоды, а зимой молодые веточки, кору, корешки. Ребята, что-то я замерз. Предлагаю вместе со мной немного погреться.
Фзкультминутка.
- «Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись,
лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок,
(дети повторяют за воспитателем движения по тексту)
Воспитатель: Спасибо зайка, мы не будем тебе мешать.
Ребята, отгадайте загадку
«Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы» (ответы детей). Верно, это белка
Ой, а это кто? Да это белка!
Белка: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть!
Воспитатель, Белка, а как ты готовишься к зиме?
Белочка: Здравствуйте! у меня сейчас тоже очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам.
Ребята, а вы знаете что едят белки зимой?
Дети: варианты ответов.
Белочка: Правильно. Я люблю есть грибы, орешки. Но зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.
Белочка: Ребята, а вы знаете, чем питаются другие дикие животные? Вот сейчас и проверим.
Дид. игра «Кто что любит»
В корзине лежат предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).
Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Заяц любит веточки и кору деревьев, травку.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит жучков, червячков.
Медведь –мед, ягоды. рыбу
Волк ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Белочка:Молодцы! Все ответили правильно.
Белочка:Ребята, хочу вам подарить корзину с необычными грибами
Воспитатель: .Спасибо, белочка!
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
«Как осенние листочки, повертелись, покружились. И в детском саду мы очутились»
Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы встретились в лесу? Чем заняты сейчас животные (животные готовятся к зиме)
Мы теперь знаем, что осенью у животных много дел. Они готовятся к зиме.