Нелли Толмачёва
Занятие в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Новый Уренгой»
▼ Скачать + Заказать документы
«МОЙ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ».
Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей слова-определения, упражнять в употреблении простых предложений.
2. развивать познавательную активность детей.
3. Познакомить с коренными жителями Севера и их традициями.
Ход занятия.
- Ребята, я недавно услышала очень интересное стихотворение, хотите я вам его расскажу?
На крайнем Севере Далеком Есть город Новый Уренгой
Чарует он красой свободной
И вдохновляет свой народ
Публикация «Занятие в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город Новый Уренгой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- О каком городе говориться в этом стихотворении?
- О городе Новый Уренгой.
- А мы с вами в каком городе живем?
- В городе Новый Уренгой.
- Что говориться в стихотворении, где находиться Новый Уренгой?
- На крайнем Севере.
(Если дети затрудняются, педагог читает стихотворение еще раз).
- У меня еще есть интересная загадка для вас, любите отгадывать загадки?
- Да.
- Ну тогда слушайте
В два ряда дома стоят
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
- Как вы думаете, что это такое? Где у нас стоят дома?
- На улице.
- Правильно, это улица.
(Педагог спрашивает детей, кто из них знает на какой улице он живет. Тем детям, которые не знают, предлагает спросить у родителей и обязательно запомнить название своей улицы).
- А еще ребята, у каждого города есть свой флаг, хотите посмотреть какой флаг нашего города?- Да. (Педагог показывает на интерактивной доске флаг города Н. Уренгоя).
Обсуждают с детьми, кто изображен на флаге, какого он цвета, на что похож голубой цвет.
- Я вам предлагаю вам игру, которая называется «собери флаг». Будем играть?.
- Тогда садитесь за стол, у каждого из вас на столе лежат конвертики, в них разрезанный флаг, как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушивает варианты детей). Ваша задача собрать картинки так, чтобы получился флаг Н. Уренгоя.
После окончания игры педагог хвалит всех детей.
- А вы знаете, что на нашем далеком крайнем севере есть свои коренные жители?
Их называют ненцами.
Посмотрите в какой они интересной одежде, вы знаете как она называется?
- Нет.
- Одежда ненцев называется «малица». Повторите все вместе «малица».
- А вы знаете где живут ненцы? (выслушивает ответы детей).
- жилище ненцев называется «чум».
- Еще у ненцев много разнообразных национальных игр, и в одну из них, я предлагаю поиграть, вы согласны?
- Да!
- Игра называется «Путка», что означает «Кулачок».
Описание игры.
Цель: Знакомство с новыми словами, расширить словарный запас детей, развивать внимание. быстроту реакции, воспитывать интерес к народным играм, дружелюбие, умение договариваться между собой.
Чем больше детей играет в эту игру, тем интересней. Из сжатых кулачков»строят»пирамиду. Обязательное условие: кулачки одного ребенка не должны стоять друг на друге. между ними должен быть «чужой» кулачек.
Хозяин предпоследнего путко спрашивает: «Чей кулак на моем кулаке?»Тот кого спрашивают, отвечает: «Мой кулак».Затем спрашивающий сдувает кулак. Таким образом, каждый играющий выступает в роли спрашивающего и отвечающего.
Все путко сдуваются, кроме самого нижнего. Как только остается один кулак, ведущий говорит : «На чумовище остался какой то боченок. Давайте откроем!»Побеждает тот, кто «откроет боченок»-пытается указательным пальцем разжать кулачек.
Игру можно продолжить и после того. как «боченок открыт» играющие кладут ладони друг на друга тыльной стороной вверх. Тот, чья ладонь лежит снизу,быстро вытаскивает ее и опускает на самую верхнюю, делая небольшой хлопок. Все игроки по очереди повторяют то же самое в очень быстром темпе. Тот. кто поспешил и вынул руку раньше времени, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто оказался самым ловким и внимательным.
В завершении педагог предлагает поиграть еще в одну ненецкую игру.
Описание игры.
"Ва"авкова" - ("Игра в чуме")
ЦЕЛЬ: Знакомить с традициями, обычаями ненецкого народа, развивать разговорную речь ненцев, воспитывать дружелюбие, умение решать самостоятельно конфликтные вопросы
Дети удобно располагают утварь чума, постель и постельные принадлежности и играют в "дочки-матери".
Атрибуты для игры: готовый поставленный чум, куклы, постели, подушки, одеяла, полотенца, столики, посуда.
Игра рассчитана на детей всех групп.
ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 10 «ПОЧЕМУЧКИ».
«ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ ГОРОДОМ».
Выполнила воспитатель группы № 10 «Почемучки»
Толмачёва Н. Ф
2017 г