Наталья Феофанова
Занятие в средней группе по математике «Зёленая ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Зёлёная ёлочка
Программное содержание: Продолжать учить сравнению совокупностей и установлению равенства и не равенства способом моделирования и путём добавления и убавления 1. Продолжать формировать понятие: высокий, низкий, равный по высоте. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры. Находить предметы определенной формы /или определять форму предмета.
Публикация «Занятие в средней группе по математике „Зёленая ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал; по две ёлочки/большие и маленькие/, по одному листку бумаги на котором изображена зёленая ёлочка; по три зёленых треугольника/большого, поменьше и еще меньше/ на каждого ребенка и для воспитателя, матрёшка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку.
Зимой и летом одним цветом на Новый год приходит к нам? (Ответы детей)
В- Чем ёлочка отличается от других деревьев?
Д- У неё не листья, а иголочки.
В- А теперь я расскажу вам сказку про Танюшку. В лесу росли высокие ёлочки/воспитатель обращает внимание детей на ёлочки, на то, какие они высокие/. Вот подходит Танюша/ матрёшка/ К высокой ёлочке/ показывает воспитатель/ и говорит: "Какая ты, ёлочка высокая выросла. Я пожалуй, попляшу вокруг тебя/дети хлопают в ладоши, а матрёшка пляшет". В лесу много ёлочек! Саша низкую ёлочку на стол / дети повторяют за Сашей, ставят низкие ёлочки на стол/. Посчитайте сколько ёлочек в лесу? Вот. /высокие какие и сколько их/. А сколько низких ёлочек, посчитайте. А теперь давайте проверим поровну ли, высоких и низких ёлочек? Дети сравнивают, проводя линию от высоких ёлочек к низким, и говорят результат/ Каких ёлочек больше, а каких меньше?
Физкульт минутка
Вот летит самолёт, с ним собрался я в полёт. (Дети смотрят вверх и водят пальца за пролетающим самолётом) Я мотор завожу, за приборами слежу. (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом). Правое крыло готово, левое крыло готово. (отводят по переменно руки и следят взглядом) Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют летательные движения) Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает карточки- схемы. Танюша прислала вам очень интересную игру. Посмотрите, что здесь нарисовано?
Д- Тележка, домик, ёлочка, цыплёнок, кораблик из геометрических фигур, которые дети должны будут составлять из своих геометр фигур)
В- Из каких геометрических фигур Алёша составил ёлочку? Одинаковые ли треугольники у ёлочки? какого они цвета (и так разбирать про каждый рисунок) В конце занятия Танюша благодарит детей и прощается с ними.