Ольга Дятчина
Конспект занятия в средней группе «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о животном и растительном мире.
Задачи:
- закреплять знания детей об обитателях лесов средней полосы, кустарниках, деревьях;
- развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшой описательный рассказ;
- формировать гуманное отношение к природе;
- развивать познавательную активность, мышление, память.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций зверей, деревьев.
- чтение рассказов о диких животных;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
- заучивание стихотворений о животных и растениях;
- отгадывание загадок о деревьях, диких животных и цветах;
- рисование деревьев, кустарников, цветов, животных и грибов;
- работа по мнемо таблицам для составления описательного рассказа о диких животных и растениях.
Материалы к занятиям:
- пригласительная открытка, макеты деревьев и диких животных;
- картинки с изображением природы леса, пособие для дидактической игры «Найди листок».
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня нам прислали пригласительную открытку, хотите устать от кого она? Попробуйте отгадать.
Загадка:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и голос птичий
Охраняет кто?
Дети: Лесничий.
Воспитатель: Правильно. Это приглашение от лесничего
Пригласительная открытка «Уважаемые дети детского сада Подстанции 500 кв.! Приглашаю вас на увлекательную экскурсию по лесу. Перед экскурсией вспомните правила поведения в лесу и не забывайте следовать этим правилам».
Воспитатель: - с правилами поведения в природе мы уже знакомы, давайте их вспомним. (дети вспоминают правила поведения в лесу)
1. громко в лесу не разговаривать;
2. аккуратно ходить по лесу, чтобы не наступить на грибы и цветы;
3. мусор надо забрать с собою, а не оставлять его в лесу;
4. не разорять птичьи гнёзда….
Воспитатель: - Как вы думаете, на чём мы можем отправиться путешествовать в лес? (на машине)
- Отправляемся в путь! Под музыкально сопровождение дети эмитируют поездку на машине. Песня «Машина» Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найдёновой.
Воспитатель: Вот приехали мы в лес. Сколько он таит чудес. Двигаться мы будем по определенному маршруту. Каждая остановка обозначена цифрой. Вспомним последовательность цифрового ряда. (счет до 10) Остановка под цифрой 1. Кто здесь живёт? Зайчик. Чтение стихотворения.
Аналогично - лиса, медведь, лось, волк, кабан…
1. Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.
(М. Клокова)
2. Вы не видели в лесу Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка След свой прячет очень ловко,
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
(Т. Потракеева)
3. С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его. Медведь!
(А. Чурилов.)
4. Лось шагает по дубраве:
Треск и шум стоит вокруг.
Столько шума, чтобы знали:
"Не стреляйте, я ваш друг! "
В заповеднике сохатый
Не боится никого.
Он, конечно же, рогатый,
Но рога-то для чего?
По секрету между нами:
Если кто-то нападет,
Напугает он рогами
И тихонечко уйдет.
(К, Тим)
5. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.
6. На кого похож кабан?
Кабан похож на хрюшку:
Такой же пятачок,
Копытца, спинка, ушки
И хвостик как крючок.
Представьте: свинка в шубе,
Клыки под пятаком.
И кабана лесного
Узнаете легко.
(Алмазова Т.)
7. У меня на лбу рога,
Чтобы победить врага.
Тихо я брожу по лесу.
Я люблю туман-завесу
И люблю от листьев тень.
Я – большой лесной олень.
(В. Черняева)
8. - Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи.
(И. Егармин)
Воспитатель: - Вот и дошли мы до небольшого ручейка, и здесь можно встретить необычного жителя – строителя плотин.
9. Как мне кажется, бобры
Исключительно добры!
Но какие зубы
Для помолов грубых!
Всевозможных древесин,
Предпочтительно - осин!
(И. Егармин).
Воспитатель: Поднимите глазки вверх, кто там скачет с ветки на ветку?
10. Рыжий хвостик промелькнул
С веточки на ветку
Белочка спустись ко мне
Дам тебе конфетку
Только ветка закачалась
Дальше белочка помчалась.
(Т. Казырина)
Воспитатель: Всем лесным жителям, нужны особые условия. Какие?
Дети: Лес, где много деревьев, кустарников, травы, ягод и тишина, потому что, хоть звери и большие, но боятся шума.
- А теперь посовещайтесь и выберите, кто из вас пойдёт и расскажет о понравившимся животном.
1. белка;
2. лиса;
3. олень…
Дети описывают животных.
Воспитатель: Ребята, а кто следит за порядком в лесу? (лесничий).В нашем лесу мы встретили знакомых эколят. Что они делают в лесу? (Помогают лесничим следить за порядком в лесу) А как они следят за порядком? (подкармливают зверей, следят за чистотой, сажают деревья)
Воспитатель: Молодцы, все верно. В лесу должно быть много деревьев. Зачем? (чтобы было куда спрятаться животным)
В лесу большое разнообразие деревьев, какие деревья вы знаете? (береза, липа, клен, сосна, дуб). Как отличить одно дерево от другого? (по листочкам, стволу)
Предлагаю выполнить задание – найди лист от заданного дерева. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ну что ж в лесу было хорошо, но нам пора возвращаться в сад.
Проходят в машину и под музыкально сопровождение возвращаются в сад. (песня «Машина» Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найдёновой.)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась экскурсия в лес? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)