Виктория Сащенко
Конспект занятия в средней группе «Сельское хозяйство»
▼ Скачать +Заказ
Цель :познакомить детей с понятием "сельское хозяйство "
Задачи : познакомить с профессией "фермер"
Развивать речь
формировать представление о содержании и значение деятельности работников сельского хозяйства.
Беседа "что такое сельское хозяйство"
-Ребята, почти каждый из вас пил молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты?
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сельское хозяйство“» размещена в разделах
Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними.
Чтение стихотворения
У фермера тяжелая работа
Все время лоб блестит от пота
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.
У него есть хозяйство,
Держит много поросят.
Труд не терпит разгильдяйства -
Знает каждый из ребят.
Работа фермера это жизнь на природе, свежем воздухе, далеко от города. У фермера очень много работы, поэтому их день начинается рано утром, ещё до того, как встаёт солнце.
Фермер, который выращивает растения и ухаживает за ними, собирает урожай. (фрукты, овощи, зерно) – это фермер растениевод. А какие фрукты и овощи вы знаете?
А животноводом называют того,кто разводит животных.
Дети и педагог подходят к столу, на котором стоит модель фермы.
Воспитатель: Вы ничего необычного не заметили?
Дети: Нет животных.
Воспитатель: А вот и правда, куда же они спрятались?
Воспитатель: Ну что, ребята, сможем найти животных?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы их найти нужно отгадать загадки. Согласны?
Дети: Согласны!
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
• Даёт молоко нам,
Хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем её мы? (Коза)
• Посреди двора
Стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова)
• Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
• У нее густая грива
Развивается красиво.
Может быстро скакать,
Может людям помогать. (Лошадь)
Воспитатель: Молодцы ребята. Как назвать, одним словом этих животных?
Дети: - Домашние животные!
Воспитатель:Вы отгадали всех животных, а теперь попробуем их найти в нашей группе, будьте внимательны, они могут спрятаться где угодно. Игра малой подвижности " Найди животных "
Воспитатель: Вы нашли всех домашних животных, но знаете ли вы как называют их детей?
Д/и "чей детёныш"
Возвращаемся на свои места.
Скажите, кто такой фермер, чем он занимается, чем вы занимались, что узнали, вам было интересно, а что было интересным? Ответы детей.