Светлана Борисова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Лепка «Утенок»
Цели: формировать умение лепить утенка из нескольких деталей; развивать воображение детей, побуждать их к творчеству. Развивать глазомер.
Материалы: иллюстрация утенка, пластилин, стеки, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)
Воспитатель показывает иллюстрацию утенка
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Утенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
-Ребята, наступила весна, и вы скоро сможете наблюдать, как в некоторых дворах утята вместе с мамой уткой выходят щипать травку или всем семейством гуляют у пруда. И сегодня мы с вами слепим семейство утят.
Воспитатель показывает вылепленного из пластилина утенка
- Вот такой утенок у вас должен получиться.
- Скажите, каким цветом вы возьмете пластилин для туловища (Желтый)
-А какие будут у него лапки? (Красные)
- Какие крылышки? (Оранжевые) Какой клюв? (Красный)Какие глазки? (Черные)
- А теперь посмотрите, как я буду лепить утенка. Беру желтый пластилин и скатаю шарю он должен быть среднего размера. Потом возьму желтый пластилин и скатаю овал. Заострю овал с одного конца, чтобы он напоминал по форме каплю воды. Получилась голова и туловище утенка. Соединю их вместе.
- Из красного пластилина слеплю клюв, из двух черных точек сделаю глазки. Помещу их на голове.
- Из оранжевого пластилина сделаю два плоских овала. Стеком разделю их на перышки. Это крылья утенка.
- Из красного пластилина сделаю две ноги. Ноги получатся из двух капель, которые нужно порезать стеком.
- Соединю все детали вместе. Наш утенок готов.
Физкультминутка
Утка рано поутру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (изображают мытье рук)
-А теперь начнем лепить наших утят. Какой пластилин возьмем сначала? (Желтый).Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель наблюдает за работой детей. Помогает отстающим детям.
Подведение итогов занятия
- Покажите своих утят.
Воспитатель оценивает работу детей
-Придумайте имена своим утятам. Как вы назвали своего утенка?
Дети называют своих утят
-Давайте мы поместим наших утят на зеленую полянку, а я для ваших утят слепила маму-уточку. Пусть наша семейка гуляет на полянке.
Оформляется выставка работ.