Мария Бояринова
Лепка в средней группе «Письмо танкиста»
▼ Скачать
Лепка. Тема «Письмо танкиста»
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей.
Задачи: 1)закреплять умения лепить из нескольких частей, передавать характерные особенности военной техники (корпус, башня, гусеницы, пушка);
2) развивать стремление к самостоятельности, активности;
3) воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины.
Мотивация: Танкистам нужны танки.
Публикация «Лепка в средней группе „Письмо танкиста“» размещена в разделах
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Методы: наглядные, словесные, практические.
Средство реализации и способы решения: сравнение, словесно-логическое мышление, игра.
Материал: пластилин, стеки, дощечки, флажки.
Формы организации: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
- демонстрация презентации «Есть такая профессия - Родину защищать»
- ОД «Особенности службы пограничника»
- в гостях у Феи Кисточки «Художник забыл дорисовать…»(части военной техники)
- составление совместно с родителями фотоальбома «Мой папа-защитник Отечества»
Ход работы:
нашли письмо.
- Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо, давайте его откроем?
а здесь фотография, кто на фотографии? Танкист. Здесь еще есть письмо, так что же нам написали…. ребята, он просит нас о помощи, в танковых войсках не хватает танков… Что же делать? как же нам помочь? (слепить)
Слепить, точно. Для этого нам необходимо сесть за столы. Девочки проходите за столы. Мальчики проходите.
а как же выглядит танк? А у меня же есть танк, давайте его рассмотрим.
- Какого цвета танк? (зеленого) а еще бывает и коричневого цвета.
- Из скольких частей он состоит? (корпус, башня, пушка и колеса- гусеницы)
а знаете почему гусеницы? Я вам расскажу, потому что танк ездит в таких местах где можно проехать только на гусеничных танках.
- Какого размера части (корпус большой, башня поменьше, а пушка маленькая и длинная)
а сейчас я попробую слепить танк из пластилина, а вы мне подсказывайте.
возьму большой комок, скатываю его в шар. Ладошками приплющиваю его и делаю прямоугольник, выравниваем – получился корпус танка;
Теперь беру комок поменьше и тоже катаю из него шар;
Ладошками приплющиваем, выравниваем - поворотная башня;
Скрепляем две полученные части.
-вот, похоже на танк! но чего то не хватает?
точно пушки нет
Беру оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик-пушка;
Прикрепляем пушку к башне (примазыванием)
А сейчас я возьму стеку и сделаю гусеницы и колесики.
получился танк! А танк какой страны у нас? России. Мы флаг ему прикрепим.
А теперь и вы сделайте свои танки, подвигайте доски, приступаем к работе.
Заключительная часть.
смотрим танки и укладываем их в коробку-посылку для танкистов.