Нина Агалакова
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
Программное содержание:
*формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
*учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребёнка,
если он находится один в доме;
*учить детей логически отвечать на вопросы: чётко и ясно; понимать и ценить свою жизнь;
*развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
*формирование основ безопасного поведения в быту.
Интеграция образовательных областей:
*социально-коммуникативное развитие;
*познавательное развитие.
Виды детской деятельности
:коммуникативная,игровая,познавательно-
исследовательская,проблемная ситуация.
Предварительная работа
:чтение русских народных сказок, рассматри-
вание иллюстраций,отгадывание загадок.
Ход занятия
-Дети,давайте посмотрим друг на друга,на наших гостей. Поздороваемся с ними''Здравствуйте!''.Улыбнёмся друг другу,чтобы у нас было хорошее настроение.
(Вбегает взволнованный сказочный герой).
-Незнайка,здравствуй!Заходи скорее!Ты взволнован,напуган!Что
случилось?Почему ты бежал?
-Здравствуйте,ребята!Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
-А почему?
-Я живу со Знайкой в одной квартире. Он ушёл в магазин и оставил
меня одного. Я только собрался поиграть, но вдруг кто-то позвонил
в дверь. Я побежал к двери,спросил:''Кто там?'' Мне ответили,что
пришёл врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу.
Она хотела схватить меня,но я вывернулся, захлопнул дверь и прибежал к вам.
-Помогите! Я боюсь!
-Ох,Незнайка!Незнайка!Что же ты натворил! Успокойся! Здесь ты в
безопасности. Наш охранник Владимир Николаевич не пустит сюда
Бабу-Ягу.
-Дети!Давайте расскажем Незнайке,что он сделал неправильно.
А ты,Незнайка,слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию:''Один дома''.
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним,если дома нет
взрослых?
2. Что лучше,сразу открыть дверь или спросить''Кто там?''
3. Вы дома одни. В дверь постучали. Как вы поступите (Спросить
''Кто там?'';Не подходить к двери. Посмотреть в глазок).
-Незнайка,послушай стихотворение (Все стихи читают дети).
Если дома ты остался,
А в квартиру постучали.
Ни за что не открывайте-
В дом нельзя чужих пускать!
-Дети,никому нельзя открывать дверь. Запомните это.
(Воспитатель показывает картинку,Находясь дома один,не открывай дверь незнакомым, и помещает её на магнитную доску).
-Дети,а вы знаете сказки в которых с героями произошли такие же
несчастья,как с Незнайкой? (''Волк и семеро козлят'' ,'' Жихарка '', ''Петушок-Золотой гребешок'').
Незнайка,мы с ребятами дарим тебе эти книги. Из этих книг ты узна-
ешь,что может произойти,если открыть дверь и впустить в дом
незнакомца.
-Какие вы молодцы!Помогли мне. Я больше никогда не буду откры-
вать дверь незнакомым и чужим. А за книги спасибо!Мы их со Знай-
кой обязательно прочитаем. Ребята, я побегу скорее к Знайке, расска-
жу ему всё, что со мной произошло. До свидания.
-До свидания,Незнайка! Береги себя!
-Дети, Незнайка нам подсказал о чём мы сегодня будем с вами
говорить.
Вы догадались (Ответы детей)
-Верно!Мы будем говорить о том,как себя правильно вести,если
остался дома один.
Пальчиковая игра'' Дом'' .
В городе наш дом стоит,
На двери замок висит.
Мы замочек потянули,
Постучали, покрутили
И замочек мы открыли.
Мы двери открываем-
В этот домик приглашаем.
-Ребята,сейчас мы оказались в доме, где живут разные дети. Они остались дома одни. Мы посмотрим разные истории, которые с ними приключились,постараемся им помочь, подскажем,что можно делать,
а что нельзя.
А чтобы оказаться в доме у детей,надо произнести такие слова:
Раз,два,три,четыре
Оказались мы в квартире.
-Дети,у кого мы в доме?
-Верно. У Вари.
-Что делает Варя?
(Гладит кукольную одежду) .
-Ребята,Варя сделала то,что ни в коем случае не должна была делать.
Что она сделала (Включила без мамы утюг).
(Варя оставляет утюг без присмотра и идёт играть с куклой).
-Ребята, что Варя сделала неправильно?
(Оставила утюг без присмотра).
-Дети,что вы посоветуете Варе?
1. Самим не включать утюг.
2. Утюг не класть на гладильную доску,а ставить,чтобы не
загорелась ткань.
3. Не брать утюг без разрешения.
4. Не оставлять утюг без присмотра.
-Дети,если оставить утюг на гладильной доске включенным,что может произойти?
(Пожар! Дым1Огонь)
-Дети,посмотрите,что происходит?
(Появляется девочка '' Дым '' ,имитируя клубы дыма).
-Дети,нам срочно нужна ваша помощь
-Что нужно сделать в первую очередь,чтобы предотвратить пожар?
Дети имитируют действия:
(Выключить утюг. Залить водой дым. Намочить водой платок и
приложить к лицу).
-Молодцы,мы справились с дымом. Я думаю,что вы и Варя не будете
больше оставлять утюг включенным.
(Воспитатель показывает картинку''Не оставляй утюг без присмотра''и помещает её на магнитную доску).
-Ребята,послушайте стишок-предупреждение о том,что нельзя включать утюг без мамы.
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай!
-Дети,вы хотите оказаться в доме у других детей?
Раз,два,три,четыре,пять
В гости мы идём опять.
Раз,два,три,четыре
Оказались мы в квартире.
-Дети,мы оказались в квартире у Гоши.
(Гоша берёт коробок спичек и играет сними,пробует зажечь спички).
Воспитатель с детьми обсуждает ситуацию.
-Что может произойти,если играть со спичками (Пожар).
(Появляется девочка-''Огонь'' и имитирует пламя).
-Ребята,как можно потушить огонь?
(Накрыть одеялом. Залить водой.)
(Дети тушат ''огонь ''водой. Накрывают ''огонь ''одеялом-имитация).
Игра''Огонь''
(Дети показывают пламя. Воспитатель комментирует).
-Пламя сначала маленькое,горит медленно. Потом языки пламени
поднимаются выше, их становится больше и больше. Огонь разгорается,бушует. Становится очень страшно!
-Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен!
Спичками мы не играем.
Спички мы не зажигаем.
Спичками играть нельзя!
Вы запомните,друзья!
(Воспитатель показывает картинку''Спички детям не игрушка'' и
помещает на магнитную доску).
-А сейчас мы окажемся дома у других детей.
Раз,два,три,четыре,пять
В гости мы идём опять.
Раз,два,три,четыре
Оказались мы в квартире.
-Дети, посмотрите,в доме никого нет. А я,кажется, догадываюсь.
В этой квартире живут Маша и Саша. Но они сейчас в другой комнате: рассматривают книжки. Но что я вижу! На столе стоят какие-то коробочки:бабушкины лекарства,мамина шкатулка,папины
инструменты. Я догадалась! Маша и Саша,наверное,играли с этими предметами!
-Как вы думаете,опасны ли эти игрушки? Почему?
-Правильно ли играют дети?
-Эти предметы являются игрушками?
-Опасны ли эти предметы?Почему?
-Дети, послушайте стихотворение:
Не играйте острыми булавками,иголками.
Ведь такой игрушкой просто
Что — нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно
Мама поругает!
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
Воспитатель предлагает картинки''Опасные предметы''
-Дети,найдите опасные предметы и зачеркните их.
(Дети выполняют задание за столами).
Игра''Да и Нет''.
-А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
-Незнакомцам будем двери открывать (Нет,нет,нет).
-Игрушки будем убирать (Да,да,да).
-Читать мы будем теремок( (Да,да,да).
-Будем мы смотреть в глазок (Да,да,да).
-На окошко мы полезем (Нет,нет,нет).
-На самокате мы поедем (Да,да,да).
-Будем танцевать у ёлки (Да,да,да).
-Без позволения брать булавки, иголки (Нет,нет,нет).
-Спички будем в руки брать (Нет,нет,нет).
-В игры будем мы играть (Да,да,да).
-Молодцы! Вы посмотрели все истории. Но я думаю,что вы избежите
таких ситуаций,так как хорошо знаете,как вести себя,что можно и что нельзя делать,если остался дома один. Вы были сегодня настоящими спасателями. Я рада,что вы знаете,как уберечь себя от многих бед.
Дорогие дети, берегите себя всегда!
Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание. Приходите в гости. До свидания!