Елена Коржова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по стране Сенсорике»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД средней группе
Тема: Путешествие по стране сенсорике
Целевые ориентиры: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, (форме, цвете, движении и покое и др.)
Программные задачи:
Развивать слуховое внимание и восприятие, память, мелкую моторику рук и двигательную координацию.
Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма, время года
Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по стране Сенсорике“» размещена в разделах
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой).
Ход занятия.
Все участники игрового сеанса сидят на стульчиках.
Педагог предлагает всем отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». И поедем мы с вами туда на паровозике.
дети становятся друг за другом (звучит музыка, дети повторяют слова за воспитателем).
Солнышко светит, облака плывут.
Паровозик едет Тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз
Он в страну Сенсорику всех гостей привёз.
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете.
дети присаживаются на стульчики.
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек. (жёлтый цвет).
***
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был. (Зелёный цвет).
***
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий. (Красный цвет).
***
Цвет мой в море ты найдёшь,
И в шарике воздушном.
Васильки- цветы мои,
Незабудки тоже
Угадайте детвора цвет какой я…. ?
(Синий цвет).
Воспитатель:
- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковая игра: «Пальчики работают».
(дети повторяют слова и движения одновременно двумя руками).
Палец толстый и большой,
В сад за сливами пошёл (поднять большой палец и пошевелить им).
Указательный с порога, указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий : он сбивает сливы с ветки. (Выполнять щелчки большим средним пальцами).
Безымянный поедает (Поднести палец ко рту).
А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.
(постучать пальчиком по ладошке).
Игра «Построим башню».
По принципу «такой – не такой».
Из высыпанных на пол кубиков дети строят башенку заданного цвета. Ребёнок находит и приносит воспитателю кубик данного цвета. Когда башенка построена ребёнок называет цвет своей башенки, если он затрудняется, помогает воспитатель.
Воспитатель:
Мы познакомили вас с игрой, которая знакомит с цветом. А нам пора в путь.
Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:
Солнышко светит. Облака плывут.
Паровозик едет, Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, Мчится паровоз.
На следующую станцию,
Он гостей привёз.
Воспитатель:
- Как же называется эта станция. Давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня, одни блины.
(Показывает картинку с нарисованным кругом.)
***
Кубик в краску окуни, приложи и подними.
Вася десять раз так сделал - отпечатались они. (картинка с квадратом).
***
Злая рыба- хвост лопата,
Откусила полквадрата.
Целый угол, верь, не верь!
Кто же он теперь? (Картинка с треугольником).
Воспитатель:
- Догадались? Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.
Игра «волшебный мешочек».
Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.
Воспитатель:
- Вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).
Воспитатель:
- не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию – «Художественную».
Звучит музыка, и появляется ватман, Педагог:
Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
Дети называют признаки осени. Педагоги помогают, задавая наводящие вопросы.
Воспитатель. Как вы думаете, осень можно назвать жёлтой? (Можно. Осенью очень много жёлтых листьев.) Верно. А вы знаете, что такое листопад? (Листопад - это когда листья падают.) Верно. Хотите превратиться в жёлтые осенние листья? (Да)
Проводится игра «Найди пару».
Воспитатель. В волшебном мешочке лежат листья разных деревьев. Достаньте по одному листу. (Дети выполняют задание.) Теперь посмотрите на лист, который у вас в руках, и найдите ему пару.
Дети встают парами и показывают свои листья.
Воспитатель. Теперь представьте себя листьями. Ветер сорвал вас с веток и закружил в красивом танце.
Воспитатель. Молодцы! Какие красивые листья кружились сейчас в танце!
Сейчас предлагаю всем вместе нарисовать
на большом листе бумаги Жёлтую осеннюю страну. Дети с помощью педагогов рисуют на листе ватмана жёлтыми красками, листья. - «печатают ладонями
- Какая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!
Все хлопают в ладошки, радуясь, что нарисовали такую красивую картину.
А паровозик опять зовёт нас в путь (играет музыка). И вот наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игрушек. Здесь можно выйти с поезда и отдохнуть. Закончено наше путешествие по стране Сенсорики. Скажите ребята, а вам понравилось наше путешествие?
А какая станция вам понравилась больше?
Я думаю, путешествие было интересным и познавательным. Всем большое спасибо и до свидания!