Надежда Ворошина
Занятие в средней группе «Доброта в музыке и в жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
зКонспект образовательной деятельности.
Тема занятия : «Доброта в музыке и жизни»(средняя группа).
Музыкальный руководитель : Ворошина Надежда
Венедиктовна.
Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Занятие в средней группе „Доброта в музыке и в жизни“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
- обогащать музыкальный опыт детей знаниями о музыкальных инструментах (кастаньеты, уметь их классифицировать по способу воспроизведения звука, развивать ритмический и динамический слух;
- учить слышать и различать музыкальные инструменты, ассоциировать характер музыки с образом, учиться играть в оркестре.
Развивающие:
- развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать;
-воспитывать потребность в добрых делах.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Проходите мои хорошие, очень рада видеть вас. Вставайте в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!»
- Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»
Улыбаются друг другу и садятся на свои места.
Муз. рук: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну. В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде. Уступают место старшим, любят делать подарки, говорят друг другу добрые и вежливые слова.
Вы уже, наверное догадались о какой стране идет речь. Как она называется?
Ответы детей.
А вот по какой дороге мы с вами отправимся, нам подскажет песня. О чём она?
Звучит песня «Дорогою добра»
- А сейчас послушайте одну историю. В одном поселке жили девочки – злюка Даша, Добрая Маша и веселая Саша (картинки детей на фланелеграфе).
В этом же поселке жили их друзья - игрушки – зайчик, мишка и лошадка.
Они часто гуляли вместе, но однажды вот что случилось:
Давайте исполним попевку: «Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок»
- Дети, как вы думаете, какая девочка могла так поступить? (Злая Даша)
Можно ли так обращаться с игрушками?
- Теперь послушайте, что было дальше:
Слушаем песню: «Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости».
- Какая девочка подходит по настроению к этой игрушке? (Веселая Саша)
Какой характер у этой веселый?
Что она может делать под такую музыку?
- Дети, но это еще не конец истории. Мы забыли про мишку.
Никита, расскажи нам стихотворение про мишку.
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший»
- Какую девочку по настроению мы выберем сейчас? (Добрую Машу)
Она не бросила свою игрушку в беде.
Нужно быть добрым, вежливым, внимательным.
Нужно делать добрые дела, хорошо обращаться со своими игрушками
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ПОМОЩНИЦА
(физминутка «Мы с ребятами гуляем»).
Музыкальный руководитель : ребята, вы слышите странные звуки, как будто кто-то плачет?
(Заглядывает за дверь.)
– Кто ты и почему плачешь?
(Из двери выглядывает злой. старый Гномик).
Гном: я мальчик Вова. Я тоже ходил в детский сад, но злой колдун заколдовала меня и я стал таким старым. Помогите мне, пожалуйста!
Музыкальный руководитель : но что мы можем сделать?
Гном: вы должны узнать, на каких музыкальных инструментах я буду играть. Если правильно определите – я опять стану хорошим мальчиком. Очень прошу вас: будьте внимательными.
Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты».
Музыкальный руководитель : а теперь самое сложное задание: вы должны хорошо подумать и сказать, каким одним словом можно назвать все эти инструменты?
Дети. Шумовые.
Музыкальный руководитель : ребята, почему они так называются?
Дети. Потому, что издают шум.
Музыкальный руководитель : а можно на них исполнить мелодию?
Дети. Нет.
Музыкальный руководитель : на каких музыкальных инструментах можно сыграть мелодию?
Дети. На фортепиано, баяне, гитаре, скрипке и т. д.
Музыкальный руководитель : Берите музыкальные инструменты и становитесь в круг, поиграем в игру “Оркестр”.
Проводится игра “Оркестр”, русская народная мелодия.
Музыкальный руководитель : молодцы, ребята, внимательно слушали музыку. Давайте аккуратно положим их на столик.
МальчикВова выходит из домика. Спасибо, ребята, за то, что выручили меня из беды.
Музыкальный руководитель : вот видите, дети, как ваши знания могут пригодиться в жизни, мы сделали доброе дело, мы помогли мальчику Вове.
Мальчик Вова: так как вы мне помогли я дарю вам эту корзину. До свидания, ребята.
Музыкальный руководитель : ребята, что же лежит в корзине? Давайте посмотрим (достает маракасы). Посмотрите, нам принесли новые инструменты, они называются «Маракасы», давайте вместе проговорим их название Музыкальный руководитель : ребята, о добрых делах можно говорить много, потому доброта живет везде. Она окружает нас всегда и во всем.
Рефлексия:
- как вы думаете, какие поступки мы с вами совершали сегодня?
- вам понравилось совершать добрые дела?
- чем вам запомнилось занятие?
Музыкальный руководитель : ребята, посмотрите в корзине лежат добринки от Гномика, а на стене висит сердце, если вы считаете себя добрым человеком, который сегодня совершал добрые поступки, дела, то украсьте своей добринкой наше сердце.
Дети выражают свое отношение к занятию.
Музыкальный руководитель : спасибо за работу. Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами.
Поклон, выход из зала под музыку.
Литература:песня «Доброта» муз.
Пальчиковая игра «Помощница»
А. Барто стихи «Зайка»,
А, Барто «Лошадка»,
А. Барто» Уронили Мишку на пол.»
Физминутка «Мы с ребятами гуляем»
«Музыкальный букварь» Е. Тиличеевой
анятие " Доброта в музыке и в жизни" " для средней группы.