Марина Савинко
«Секреты музыкальной шкатулки». Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД
Дети под музыку входят в зал. Выстраиваются в круг.
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Видеть всех я очень рада.
Зовут меня Марина Александровна и сегодня я проведу у вас музыкальное занятие.
М. р. : У нас на занятии присутствуют гости, давайте все вместе поприветствуем гостей!
М. р. вместе с детьми: Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте!
М. р. Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться:
Темочки:
«Доброе утро!». Доброе утро улыбчивым лицам!
Чтобы было веселее, улыбнёмся им скорее.
Валеологическая распевка – приветствие с оздоровительным самомассажем «Доброе утро!».
Движения выполняются по тексту.
Доброе утро! Улыбнись скорей!
И сегодня весь день будет веселей.
Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, будем все здоровы!
М. Р. : Собрались мы вместе в круг. Я – твой друг, и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
(Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)
Молодцы, ребята! Мы с вами весело поздоровались и подружились.
На экране фотокартинка зимней природы.
А сейчас, подойдите ко мне поближе. Обратите внимание на экран, что вы видите? Это фотограф сделал фотографию своего любимого времени года. Вы догадались, какое время года любит фотограф? А почему вы думаете, что это зима? А Вы любите зиму? Да ребята, несмотря на то, что зима бывает разной, её любят все и дети, и взрослые. Правда в этом году зима нас мало радует снегом и зимними забавами. А узнать её лучше поможет нам вот этот волшебный сундучок, в котором Зимушка-зима спрятала свои секреты.
М. р. : Ребята, а вы хотите узнать что же это за секреты? А что мы можем сделать, чтобы узнать эти секреты? (Открыть сундучок). Давайте посмотрим (показ слайда).
Ну что будем отгадывать музыкальные загадки? Смотрим первую загадку:
Фрагмент из мультфильма «Львёнок и черепаха».
М. р. : Ну что, услышали музыкальное слово (слышать)
Слышать, слышать или слушать!А что же мы с вами будем слушать? (музыку)
Конечно же музыку! Я хочу вас познакомить с удивительно красивой музыкой, которую в далёкие давние времена написал итальянский композитор А. Вивальди.
Морозной гладью стелется дорога
И человек, иззябшими ногами
Протаптывает путь, стуча зубами,
Бежит, чтобы согреться хоть немного.
Постарайтесь представить себе эту картину, вслушиваясь в прекрасную музыку, проникаясь её настроением.
Слушание:1-я часть концерта «Зима» А. Вивальди
М. р. Что же вы почувствовали, когда слушали эту музыку? (ответы)
Правильно, иногда зимой бывает очень холодная и ветреная погода. Как это называется? (Вьюга, метель,буря) Холодный, злющий ветер, колючие снежинки не дают открыть глаза, так и норовят уколоть! Не спрячешься, везде вьюга и холод. Но как прекрасна эта музыка! Множество музыкальных инструментов исполняют это произведение, целый симфонический оркестр.
Молодцы! Смотрим на экран.
(фрагмент из мультфильма «Песенка мышонка»).
А вот и вторая загадка, какое музыкальное слово вы услышали? (песня)
Значит, время пришло спеть песню. Но для начала нам нужно сделать разминку для нашего язычка, чтобы в песне вы выговаривали слова чётко и выразительно. Повторяем по очереди, сначала я затем вы. Сели все правильно, красиво, спина ровная.
М. р. По деревьям скок, скок.
Дети: По деревьям скок, скок.
М. р. : Да орешки цок, цок.
Дети: Да орешки цок, цок.
М. р. : Кто же это?
Кто же это?
М. р. : Отгадай!
Отгадай!
М. р. : Это белка!
Это белка!
М. р. : Так и знай!
Так и знай!
М. р. : Хорошо! Язычок остренький, губки хорошо работают, темп ускорим. Хорошо?
(Проговаривают ещё раз в быстром темпе.)
М. р. : Молодцы, хорошо! А сейчас нам нужно разогреть голосовые связки, чтобы наш голос лился легко и красиво.
Распевка «Наступили холода»
(Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний).
Да-да-да- да – наступили холода (Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да-да - превратилась в лёд вода (Мягко провести пальчиками отпредплечья одной руки сверху вниз, затем по другой)
Ду-ду-ду –ду - я на лыжах к вам иду. (движения руками «лыжи»)
Ды-ды-ды- ды – на снегу видны следы. (топают)
М. р. : Ребята, вы любите праздники. Скажите, а какой самый главный праздник, который приходит к нам зимой, весёлый, шумный радостный (Новый год) А вы знаете песню о Новом годе? (Кто там ходит, бродит) Встанем полукругом, спина прямая, плечи распрямили, поём весело и дружно.
Исполняется «Кто там ходит, бродит…» А. Евдотьевой
1. Кто там ходит-бродит ночью за окном,
Песенку заводит и скрипит снежком?
Может это ветер весточку принес,
Что придет на праздник к детям дед Мороз.
Припев:
По речкам, по речкам, по ледяным мостам
Он ходит беспечно и дарит радость нам.
Он принесет подарки и шумный хоровод,
Скорей приходи, веселый Новый Год!
2. Алою зарею светится восход
Это в красной шубе дед Мороз идет.
Холодом он дышит, всюду гололед,
Всё равно он смех и радость принесет.
Припев.
Проигрыш.
Припев.
М. р. : Молодцы, ребята! Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).
Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, это будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам снежинки и султанчики.
Мальчики, садятся на стульчики и берут в руки султанчики вот так (показ)
А девочки, занимают места за стульчиками, надевают снежинки на руку вот так… (показ) «как варежка»
Мальчики берут в руки султанчики, а девочки снежинки.
А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…
На 1-ю часть музыки выполняют движения только девочки, на 2-ю – только мальчики, а на 3-ю часть музыки – опять девочки, и последняя часть -движения выполняем все вместе.
Давайте попробуем выполнить движения без музыки.
Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»
по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты и подойдите ко мне. Достаём ещё одну нотку,нам пришло время смотреть следующую загадку. Внимание на экран.
Фрагмент из мультфильма «Маша и медведь»
М. р. : Какая же отгадка в этой музыкальной загадке? (поиграть)
Правильно, пришло время поиграть.
Я предлагаю поиграть в игру «Зимушка-зима»
Игра «Зимушка-зима» муз. и сл. Л. Олифировой
Правила игры.
Дети встают в круг и берутся за руки, в центре — Зима (водящая). Дети поют песню и простым шагом идут по кругу, Зима движется противоходом.
Зимушка, зимушка, зимушка-зима
Дарит нам снежные чудо-терема.
Далее дети переходят на дробный шаг.
Ну, а Дедушка Мороз прикатил подарков воз.
Все останавливаются, разъединяют руки и кладут их на пояс, притопывая на месте, поют:
Морозы трескучие, снега сыпучие.
Ветра завьюжные, метели дружные.
Далее произносят говорком:
Мы мороза не боимся, как снежинки, разлетимся.
Зима взмахивает белым платком, дует на них, дети, кружась, разбегаются по залу и останавливаются в красивых позах.
Зима выбирает нового водящего и передает ему платок. Если водит девочка, то она Зимушка, если мальчик то он — Морозко. Игра продолжается с новым водящим.
М. р. : Хорошо, ребята, поиграли.
Посмотрите, а шкатулка пустая, загадки все закончились. Разгадали мы секреты музыкальной шкатулки? (Ответы детей). А что мы с вами делали, чтобы разгадать эти секреты (Слушали музыку, пели, танцевали, играли). Правильно, молодцы! Благодаря вашим стараниям мы разгадали все секреты музыкальной шкатулки. Вот и подошла к концу наша встреча. Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали о зиме? (Ответы детей).
А мне понравилось всё, как вы работали, занимались! Спасибо вам большое!
На прощание я дарю вам вот эти замечательные снежинки.
А сейчас время пришло попрощаться.
Песенка-прощание «До свидания!»
Звучит музыка «Зима», 2 часть А. Вивальди, дети уходят