МААМ-картинки

«Секреты музыкальной шкатулки». Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе

Марина Савинко
«Секреты музыкальной шкатулки». Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ООД

Дети под музыку входят в зал. Выстраиваются в круг.

Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Видеть всех я очень рада.

Зовут меня Марина Александровна и сегодня я проведу у вас музыкальное занятие.

М. р. : У нас на занятии присутствуют гости, давайте все вместе поприветствуем гостей!

М. р. вместе с детьми: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

М. р. Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться:

Темочки:

«Доброе утро!». Доброе утро улыбчивым лицам!

Чтобы было веселее, улыбнёмся им скорее.

Валеологическая распевка – приветствие с оздоровительным самомассажем «Доброе утро!».

Движения выполняются по тексту.

Доброе утро! Улыбнись скорей!

И сегодня весь день будет веселей.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!

М. Р. : Собрались мы вместе в круг. Я – твой друг, и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

(Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)

Молодцы, ребята! Мы с вами весело поздоровались и подружились.

На экране фотокартинка зимней природы.

А сейчас, подойдите ко мне поближе. Обратите внимание на экран, что вы видите? Это фотограф сделал фотографию своего любимого времени года. Вы догадались, какое время года любит фотограф? А почему вы думаете, что это зима? А Вы любите зиму? Да ребята, несмотря на то, что зима бывает разной, её любят все и дети, и взрослые. Правда в этом году зима нас мало радует снегом и зимними забавами. А узнать её лучше поможет нам вот этот волшебный сундучок, в котором Зимушка-зима спрятала свои секреты.

М. р. : Ребята, а вы хотите узнать что же это за секреты? А что мы можем сделать, чтобы узнать эти секреты? (Открыть сундучок). Давайте посмотрим (показ слайда).

Ну что будем отгадывать музыкальные загадки? Смотрим первую загадку:

Фрагмент из мультфильма «Львёнок и черепаха».

М. р. : Ну что, услышали музыкальное слово (слышать)

Слышать, слышать или слушать!А что же мы с вами будем слушать? (музыку)

Конечно же музыку! Я хочу вас познакомить с удивительно красивой музыкой, которую в далёкие давние времена написал итальянский композитор А. Вивальди.

Морозной гладью стелется дорога

И человек, иззябшими ногами

Протаптывает путь, стуча зубами,

Бежит, чтобы согреться хоть немного.

Постарайтесь представить себе эту картину, вслушиваясь в прекрасную музыку, проникаясь её настроением.

Слушание:1-я часть концерта «Зима» А. Вивальди

М. р. Что же вы почувствовали, когда слушали эту музыку? (ответы)

Правильно, иногда зимой бывает очень холодная и ветреная погода. Как это называется? (Вьюга, метель,буря) Холодный, злющий ветер, колючие снежинки не дают открыть глаза, так и норовят уколоть! Не спрячешься, везде вьюга и холод. Но как прекрасна эта музыка! Множество музыкальных инструментов исполняют это произведение, целый симфонический оркестр.

Молодцы! Смотрим на экран.

(фрагмент из мультфильма «Песенка мышонка»).

А вот и вторая загадка, какое музыкальное слово вы услышали? (песня)

Значит, время пришло спеть песню. Но для начала нам нужно сделать разминку для нашего язычка, чтобы в песне вы выговаривали слова чётко и выразительно. Повторяем по очереди, сначала я затем вы. Сели все правильно, красиво, спина ровная.

М. р. По деревьям скок, скок.

Дети: По деревьям скок, скок.

М. р. : Да орешки цок, цок.

Дети: Да орешки цок, цок.

М. р. : Кто же это?

Кто же это?

М. р. : Отгадай!

Отгадай!

М. р. : Это белка!

Это белка!

М. р. : Так и знай!

Так и знай!

М. р. : Хорошо! Язычок остренький, губки хорошо работают, темп ускорим. Хорошо?

(Проговаривают ещё раз в быстром темпе.)

М. р. : Молодцы, хорошо! А сейчас нам нужно разогреть голосовые связки, чтобы наш голос лился легко и красиво.

Распевка «Наступили холода»

(Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний).

Да-да-да- да – наступили холода (Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-да - превратилась в лёд вода (Мягко провести пальчиками отпредплечья одной руки сверху вниз, затем по другой)

Ду-ду-ду –ду - я на лыжах к вам иду. (движения руками «лыжи»)

Ды-ды-ды- ды – на снегу видны следы. (топают)

М. р. : Ребята, вы любите праздники. Скажите, а какой самый главный праздник, который приходит к нам зимой, весёлый, шумный радостный (Новый год) А вы знаете песню о Новом годе? (Кто там ходит, бродит) Встанем полукругом, спина прямая, плечи распрямили, поём весело и дружно.

Исполняется «Кто там ходит, бродит…» А. Евдотьевой

1. Кто там ходит-бродит ночью за окном,

Песенку заводит и скрипит снежком?

Может это ветер весточку принес,

Что придет на праздник к детям дед Мороз.

Припев:

По речкам, по речкам, по ледяным мостам

Он ходит беспечно и дарит радость нам.

Он принесет подарки и шумный хоровод,

Скорей приходи, веселый Новый Год!

2. Алою зарею светится восход

Это в красной шубе дед Мороз идет.

Холодом он дышит, всюду гололед,

Всё равно он смех и радость принесет.

Припев.

Проигрыш.

Припев.

М. р. : Молодцы, ребята! Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, это будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам снежинки и султанчики.

Мальчики, садятся на стульчики и берут в руки султанчики вот так (показ)

А девочки, занимают места за стульчиками, надевают снежинки на руку вот так… (показ) «как варежка»

Мальчики берут в руки султанчики, а девочки снежинки.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1-ю часть музыки выполняют движения только девочки, на 2-ю – только мальчики, а на 3-ю часть музыки – опять девочки, и последняя часть -движения выполняем все вместе.

Давайте попробуем выполнить движения без музыки.

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»

по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты и подойдите ко мне. Достаём ещё одну нотку,нам пришло время смотреть следующую загадку. Внимание на экран.

Фрагмент из мультфильма «Маша и медведь»

М. р. : Какая же отгадка в этой музыкальной загадке? (поиграть)

Правильно, пришло время поиграть.

Я предлагаю поиграть в игру «Зимушка-зима»

Игра «Зимушка-зима» муз. и сл. Л. Олифировой

Правила игры.

Дети встают в круг и берутся за руки, в центре — Зима (водящая). Дети поют песню и простым шагом идут по кругу, Зима движется противоходом.

Зимушка, зимушка, зимушка-зима

Дарит нам снежные чудо-терема.

Далее дети переходят на дробный шаг.

Ну, а Дедушка Мороз прикатил подарков воз.

Все останавливаются, разъединяют руки и кладут их на пояс, притопывая на месте, поют:

Морозы трескучие, снега сыпучие.

Ветра завьюжные, метели дружные.

Далее произносят говорком:

Мы мороза не боимся, как снежинки, разлетимся.

Зима взмахивает белым платком, дует на них, дети, кружась, разбегаются по залу и останавливаются в красивых позах.

Зима выбирает нового водящего и передает ему платок. Если водит девочка, то она Зимушка, если мальчик то он — Морозко. Игра продолжается с новым водящим.

М. р. : Хорошо, ребята, поиграли.

Посмотрите, а шкатулка пустая, загадки все закончились. Разгадали мы секреты музыкальной шкатулки? (Ответы детей). А что мы с вами делали, чтобы разгадать эти секреты (Слушали музыку, пели, танцевали, играли). Правильно, молодцы! Благодаря вашим стараниям мы разгадали все секреты музыкальной шкатулки. Вот и подошла к концу наша встреча. Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали о зиме? (Ответы детей).

А мне понравилось всё, как вы работали, занимались! Спасибо вам большое!

На прощание я дарю вам вот эти замечательные снежинки.

А сейчас время пришло попрощаться.

Песенка-прощание «До свидания!»

Звучит музыка «Зима», 2 часть А. Вивальди, дети уходят

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Секреты музыкальной шкатулки». Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 22:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Секреты музыкальной шкатулки». Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Савинко (УИ 1490853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД