Ильвина сарварова
Игра-викторина «Берегите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина «Береги природу»
Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
2. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Праздники, сценарии
- Темочки
3. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
Ход:
Воспитатель:Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную игру – викторину «Береги природу». Дети продемонстрируют свои знания, ведь они являются настоящими знатоками природы.
1. Организационный момент
Дети делятся на 2 команды. По итогу занятия все дети получают медали «Знатоки живой природы».
Воспитатель показывает мультфильм.
2. Основная часть.
Показ мультфильма «Мальчик и Земля» https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s
Воспитатель: – Что вы поняли из этого мультика? Как надо обращаться с планетой Земля и со всем живым? Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Сейчас мы проведем викторину «Берегите природу!».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
1 конкурс. «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
2 конкурс «Что лишние». Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
2 команда
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
3 конкурс. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы: мяч.
Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
4 конкурс. «Узнай по объявлению»
Воспитатель: Вам нужно, ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете.
- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж)
- «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк)
- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» (Лиса)
- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка)
- «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь)
- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц).
5. Физминутка: «Покажи мне мир природы»
Воспитатель: На зарядку солнышко поднимает нас.
Дети по лесу гуляют,
За природой наблюдают.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад.
6. «Что было бы, если из леса исчезли…»
Дид. задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, я вас поздравляю, вы все отлично справились с моими заданиями! Вы настоящие знатоки природы!
Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.
Каждому ребенку вручается медаль. Награждение.