Марина Колтунова
Проект в средней группе «Остров дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Публикация «Проект в средней группе „Остров дружбы“» размещена в разделах
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Задачи:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- развивать умение сопереживать другим людям;
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
1. Подбор программно – методического материала по направлению работы.
2. Совершенствование развивающей среды.
3. Разработка картотеки дидактических игр по теме.
4. Разработка картотеки подвижных игр по теме.
5. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.
2 этап – основной (практический)
1 Чтение художественных произведений, беседы о дружбе.
2 Подвижные, дидактические, игры – инсценировки.
3 Художественное творчество.
4 Разучивание мирилок в стихах.
5 Консультация для родителей «О дружбе».
6 Рассматривание иллюстраций по теме.
3 этап - заключительный
1 Коллективная работа по рисованию «Дерево дружбы».
2 Картотека игр на обучение эффективным способам общения.
3 Картотека игр, формирующие навык бесконфликтного общения.
Ход проекта:
Чтение художественной литературы:
Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. Павловой «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани».
Разучивание стихотворений о дружбе.
Беседы:
«О дружбе»
«О друзьях»
«Давайте жить дружно»
Дидактические игры:
«Трон дружбы»
«Круг друзей»
«Да-да-да, Нет-нет -нет»
«Найди своего брата или сестру»
«Злой дракон»
«Живые куклы»
«Добрые волшебники»
«Конкурс хвастунов»
Консультация для родителей
«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
Предполагаемые результаты
- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми.
- приобретут навыки взаимопомощи.
-закрепят навыки сотрудничества.