Татьяна Подгайная
Занятие в родительской школе для детей с РАС. Творческая лаборатория «Клуб умелых родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация психологической и эмоциональной поддержки семьи, имеющей ребенка с РАС, изготовление игрушки из бумаги «Гексафлексагон».
Задачи:
• развитие творческих способностей;
• развитие навыков практического самопознания;
• создание благоприятной атмосферы в группе родителей;
• ознакомление родителей с бумажными игрушками трансформерами различной конфигурации;
• оказание практической помощи родителям в использовании техники бумажной пластики и оригами;
• формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости личности
ХОД ВСТРЕЧИ
Публикация «Занятие в родительской школе для детей с РАС, Творческая лаборатория „Клуб умелых родителей“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу.
Упражнение «Приветствие»
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени.
Например: Сергей - строгий, Наташа - независимая и т. д.
Упражнение «Звёздная карта»
В центре листа надо нарисовать солнце, а в центре солнечного круга написать крупно букву «Я». Затем с этого «Я» - центра своей Вселенной -нужно прочертить линии к звёздам и планетам:
-Моё любимое занятие.
-Мой любимый цвет.
-Моё любимое животное.
-Мой любимый запах.
-Моя любимая одежда.
-Моя любимая музыка.
-Моё любимое время года …
-Место, где я больше всего на свете люблю бывать.
-Мой любимый певец или группа.
-Мои любимые герои.
-Я чувствую у себя способности к.
-Человек, которым я восхищаюсь больше всего на свете.
-Лучше всего я умею.
-Я знаю, что смогу.
-Я уверен в себе, потому что.
Ведущий говорит о том, что «звёздная карта» каждого показывает – что у нас много общего, но, тем не менее, в каждом из нас есть индивидуальные особенности, которые присущи только нам - это наше Я.
Мастер класс «Подвижное оригами. Гексафлексагон»
Родители совместно с педагогом дополнительного образования изготавливают игрушку анти стресс.
Педагог. Этот мастер-класс посвящен бумажной пластике, с помощью которого вы научитесь делать игрушку-анти стресс своими руками. Такие игрушки называют по-разному: флексор, гексафлексагон, трансформер, антидепрессант, антистресс.
Всем известно, что искусство складывания бумаги называется оригами, которое зародилось в Японии. Классическая фигурка делается из одного квадратного листа бумаги, без ножниц и клея. Но, современные виды оригами пошли дальше, и теперь существует множество неклассических видов, которые позволяют дать волю фантазии.
Современные виды оригами:
- киригами – модель складывается с использованием клея, ножниц, трафаретов;
- модульное оригами – модель складывается из нескольких предварительно сложенных модулей;
- кусудама – создание объемной круглой формы из модулей, которые потом склеиваются или сшиваются;
- квилинг – скручивание бумаги и приклеивание к основанию.
Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Все чаще оригами используется в коррекционной педагогике, психологии, арт-терапии. Оригами великолепный способ для снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.
Ни что так не радует и не приносит удовольствие, как вещь, изготовленная своими руками. Организация этого вида деятельности требует времени, но радость на детских лицах этого стоит. Изготовление таких игрушек одновременно приводит мысли в порядок и одновременно помогает расслабиться, улучшить эмоциональное состояние.
Так, как основная деятельность детей – это игра, то дети с удовольствием будут играть фигурками из бумаги. Играя и взаимодействия с этими игрушками можно легко отвлечь ребенка, успокоить, снять стресс и напряжение. Бумага – экологически безопасна, а многообразие поражает. Таких игрушек не купить, и создаются они с добрыми мыслями, а это приносит счастье и радость.
Спасибо вам, уважаемые родители, за участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что время, проведенное за работой, подарит вам радость, а мастер-класс окажется увлекательным и полезным для вас и ваших деток.
Инструктаж к практической работе.
- Представление материалов и приспособлений для работы.
- Разбор пооперационной работы по изготовлению поделки.
Изготовление бумажной объемной игрушки. Текущий инструктаж.
Свободная беседа
Спасибо всем за проделанную работу. Мы прощаемся с вами до следующей встречи.