Ульяна Бойко
Занятие в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной к школе группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром) «Первоцветы»
Воспитатель Бойко У. Ю.
Образовательные задачи :
Уточнить и расширить представление о первых цветах весны; активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи :
Публикация «Занятие в образовательной области „Познавательное развитие“ в подготовительной к школе группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Темочки
обогащать словарный запас; развивать связную речь; способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, слуха.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе; воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать;
воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование: картинки с весенними и летними цветами, корзинка, игра «математические цветы», разрезные картинки, мяч, набор букв (ВЕСНА, обложка для Красной книга, фонограмма «Голоса птиц в лесу», П. И. Чайковский «Вальс цветов», план группы.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку :
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
Дети: Весна!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра с мячом (назови признаки весны) передаем мяч по кругу (стало теплее, снег тает, солнце припекает, появляются проталинки, распускаются первые цветы, набухают почки на деревьях, день становится длиннее)
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня в группу прилетела Ворона, она очень хочет, чтобы ее Воронята стали такими же умными, как и вы, она хочет рассказать им про весенние цветы. Посмотрите, в корзинке Ворона принесла нам разные цветы, только пока она до нас летела, все цветы перемешались. Нам надо помочь ей разобрать их на весенние (первоцветы) и цветы лета.
Предлагаем детям разобрать все картинки на два стола. (почему это первоцветы? крокусы, ландыши, нарциссы, тюльпаны, одуванчики, а это цветы лета? Роза, колокольчик, пион, ромашка)
Ворона, посмотри, правильно ребята справились с заданием?
Воспитатель:
Ребята, кто знает стихи про первоцветы? (дети рассказывают стихи)
Одуванчик
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется — его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы. Давай послушаем.
А вдруг услышим — я и ты?
Подснежник
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, -
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Мать и мачеха
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега — и цветут!
Медуница
Это прозвище не даром,
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте
Медунице поклонится
Крокус
Это чей-то добрый фокус?
Здесь расцвёл душистый крокус.
Будто лучик золотой
Засиял в траве густой.
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь Ворона предлагает нам отправиться ненадолго в лес (фонограмма голоса лесных птиц- минутка релакса).
В благодарность, за то, что вы помогли Вороне, она предлагает вам поиграть. Все игры она спрятала в нашей группе, а чтобы вы смогли их отыскать, Ворона принесла вам вот это! (Воспитатель показывает детям план группы, на которой отмечены места, где спрятаны задания, уточняет где находятся задания). Вместе с детьми воспитатель подходит по очереди к каждой станции.
-станция «Подснежник» «живые слова» в конвертах лежат буквы, надо составить слово В Е С Н А (работа в команде за столами)
- станция «Мать и мачеха» конкурс загадок
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)
Желтый, белый, голубой
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились… (Крокусы)
Цветок как бубенчик,
Беленький венчик.
Цветет он не пышно,
Звенит ли – не слышно. (Ландыш)
У реки на лугу
Босиком на снегу
Первые цветочки
Желтые глазочки. (Мать-и мачеха)
Физминутка
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, все верно угадали! А теперь, я предлагаю вам послушать отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов». Сейчас вы ненадолго превратитесь в цветы.
-станция «Одуванчик» составь из частей (разрезные картинки)
Ребята, посмотрите, какое задание приготовила нам Ворона на этой станции? Как вы думаете, что здесь надо сделать?
-Станция «Ландыш» игра «математические цветы», по три примера на команду
-Станция «Берегите цветы»
А сейчас я вам предлагаю послушать сказку (чтение экологической сказки) :
«В одной семье было двое детей: сын Тимоша и дочь Василиса. Мама с папой много времени проводили на работе, по хозяйству управлялись дети сами – воду носили, печку топили, в огороде поливали, саженцы сажали, никогда не унывали и друг другу помогали. Родители своих детей не баловали, но очень их любили.
Приближался день рождения любимой мамочки, и Тимоша с Василисой решили пойти в лес за красивым букетом в подарок. Взяли лукошко и отправились в путь. Была ранняя весна, и цветов нигде не было. Но вот, на проталинках дети увидели необычной красоты цветы, такие нежные и чистые. Обрадовались и хотели сорвать их, но услышали: «Мы подснежники лесные, на проталинках растем, если вы сорвете нас, мы завянем и умрем».
Ребятам стало жалко губить такие великолепные цветы, и они сказали: «Не бойтесь, мы вас не тронем, растите на радость всем-всем, а мы для своей мамочки придумаем другой подарок». Так и ушли Тимоша с Василисой ни с чем.»
Ребята, как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?
А чем же они полезны? (Семенами питаются птицы, используют для лекарства)
А кто совсем не может прожить без цветов? (насекомые)
Почему? (Насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов)
А с какими цветами мы сегодня с вами познакомились? Почему они называются первоцветы?
Но, к сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.
Ребята. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы цветы не погибли и радовали нас своей красотой?
Заключительная часть:
Какие вы молодцы! Все старались. Ворона осталась довольна. Но ей пора улетать к своим воронятам и она очень просила помочь ей сделать Красную книгу, которую она сможет показывать своим детям и изучать по ней растения. Смотрите, у меня есть обложка нашей будущей книги, сюда мы сложим все ваши рисунки, которые вы нарисуете дома или в свободное время в садике.
А теперь пора прощаться с нашей гостьей! До свидания!