Татьяна Богданова
Занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Продолжать знакомить со счётом в пределах 20. Сравнивать разные множества на основе счёта и определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Учить называть последующее и предыдущее число к названному числу.
Учить называть в правильной последовательности дни недели. Учить детей устанавливать последовательность событий.
Развивающие:
Развивать у детей геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
Развивать умения ориентироваться на листе бумаги: в середине, в левом верхнем и левом нижнем углах; в правом верхнем и правом нижнем углах.
Продолжать учить делать графические диктанты на листе бумаги в клетку.
Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «после».
Развивать внимание, коммуникативные способности.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике, к сказкам, совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу.
Актуальность выбранной темы:
Сказка входит в жизнь ребёнка с раннего детства и сопровождает его на протяжении всего дошкольного возраста. Сказочные персонажи учат детей добру и отзывчивости, а театрализованная игра дарит им радость. На занятии по математике мы вовлекаем дошкольников в театрализованную игру, с помощью которой даём им необходимый объём знаний.
Предварительная работа:
Проведение образовательной деятельности;
Проведение дидактических игр, направленных на формирование навыков порядкового и количественного счёта;
Закрепление названий геометрических фигур, ориентировку в пространстве: «Составь узор», «Посчитай и назови», «Поставь знак», «Назови соседей числа» и другие;
Работа со счётными палочками;
Проведение занятий по художественно – продуктивной деятельности с математическим содержанием: «Удивительные превращения фигур», «Собери по образцу»;
Проведение родительского собрания «Учимся играя»
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка; презентация: «Поможем Красной Шапочке»; аудиозапись мелодии для релаксации;
демонстрационный материал: набор геометрических фигур для починки «ковра – самолёта»; рисунок с изображением цветных бабочек для определения их местоположения; плоскостное изображение корзинки, пирожков с цифрами.
раздаточный материал: карточки с изображением ромашек и колокольчиков для счёта и сравнения; карточки с числами от 1 до 10 и математическими знаками; листы бумаги в клетку; простой карандаш; наборы плоскостных геометрических фигур на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент: Показ слайда №1 – «Улыбающееся солнышко».
- Приветствие:
«Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Цель: Создать атмосферу радостного настроения, настроить детей на необычное, сказочное путешествие.
Основная часть:
- «Путешествие в сказку»
Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели побывать в сказке? (ответы детей). Я вас сегодня приглашаю отправиться в сказку. Отправимся мы туда на ковре – самолёте.
Показ слайда №2 – «Ковер – самолёт, парящий в воздухе».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите ковер- самолёт весь в дырах. На что похожи дыры? (на геометрические фигуры). Чтобы ковер-самолёт взлетел надо его починить. Возьмите по одной геометрической фигуре и подберите заплатку к ковру (дети берут по одной геометрической фигуре и подбирают заплатку).
Цель: Развивать у детей геометрическую зоркость.
Воспитатель: - Ковёр- самолёт мы с вами починили, теперь можем отправляться в путь. Давайте все вместе встанем на ковёр- самолёт и произнесё м волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!»
Показ слайда №3 – «Сказочная страна».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами прилетели в сказку. А в какую сказку прилетели, мы узнаем, если отгадаем загадку:
«Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку с пирожками ей».
Воспитатель: - Как называется сказка? (Красная шапочка)
Кто написал сказку? (Шарль Перо)
Воспитатель: - А вот и сама Красная шапочка.
Показ слайда №4 – «Красная шапочка».
Воспитатель: - Красная шапочка собралась идти к бабушке. Но ведь в лесу живёт злой волк, который может обидеть девочку! Нужно помочь проводить Красную шапочку до дома бабушки. Поможем? (ответы детей).
Цель: дать представление детям о том, что они могут оказать посильную помощь, совершать хорошие поступки.
Воспитатель: - Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно подготовиться. Ведь мало ли какие трудности нам встретятся в лесу.
Цель: закрепить знания о днях в недели и их последовательности.
Воспитатель: - Ребята, сколько дней в неделе?
Перечислите по порядку все дни недели.
Как называется первый день в неделе?
Как называется третий день в неделе?
Назовите по счёту пятый день недели.
Скажите, ребята, а какой сегодня день недели?
А какой день недели был вчера?
А какой день недели наступит завтра?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вот мы с вами и готовы, продолжаем наш путь вслед за Красной шапочкой.
А Красная шапочка тем временем шла по тропинке и вышла на красивую полянку.
Показ слайда №5 - «Красивая полянка»
Воспитатель: - На полянке росли красивые цветы : ромашки и колокольчики. Красная шапочка решила их посчитать. Давайте поможем ей их сосчитать.
- Работа в карточках.
Цель: продолжать учить детей сравнивать разные множества на основе счёта и определять большую (меньшую) часть с помощью математических знаков.
Воспитатель: - Нужно сосчитать, сколько всего ромашек и сколько всего колокольчиков. Найти нужные цифры и расставить под цветами, затем сравнить количество цветов с помощью математических знаков.
Воспитатель: - Сколько росло ромашек на полянке? (8)
Какой цифрой обозначили количество ромашек? (цифрой 8)
Сколько росло колокольчиков на полянке? (9)
Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (цифрой 9)
Каких цветов получилось меньше? (ромашек меньше, их 8)
Каких цветов получилось больше? (колокольчиков больше, их 9)
На сколько меньше получилось ромашек? (на 1)
Прочитайте, какая у вас получилась запись (8 меньше чем 9).
Воспитатель: - Над цветами летали разноцветные бабочки. Ей так они понравились. Красная Шапочка любила рисовать, она с собой взяла цветные карандаши и альбом. Она решила остановиться и нарисовать их для бабушки.
Давайте рассмотрим, что нарисовала Красная шапочка.
- Работа демонстрационным материалом (рисунок с изображением разноцветных бабочек)
Цель: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Воспитатель: - Какого цвета бабочку нарисовала Красная шапочка в середине листа? (розовую).
Какого цвета бабочку нарисовала Красная шапочка в верхнем правом углу? (голубую).
Какого цвета бабочку нарисовала Красная шапочка в верхнем левом углу? (оранжевую).
Какого цвета бабочку нарисовала Красная Шапочка в нижнем правом углу? (фиолетовую).
Где нарисовала Красная Шапочка жёлтую бабочку?
(в нижнем левом углу).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Красная шапочка приглашает нас прогуляться по красивой поляне.
Показ слайда №6 - «Красная Шапочка на красивой полянке»
- Физкультминутка, сопровождающая красивой мелодией.
Цель: Снятие умственного напряжения, предупреждение утомляемости детей.
«Мы дружно шагаем в ногу.
Смотрим прямо на дорогу.
Вправо, влево, вверх и вниз.
Солнце светит, улыбнись.
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
А потом опять встают и по- прежнему цветут».
Воспитатель: - Идёт Красная шапочка по тропинке и вдруг заметила, что прячутся за деревьями какие - то животные. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной шапочке узнать, что это за животные.
Показ слайда № 7 - «Красная Шапочка идёт по тропинке»
- Дидактическая игра «Собери животное из геометрических фигур»
Цель: продолжать учить, используя геометрические фигуры изображать фигуры животных.
Воспитатель: - Какие лесные животные у вас получились? (лиса, заяц, белка, медведь).
Из каких геометрических фигур состоит изображение зайца? (медведя, лисы, белки).
Ответы детей.
Показ слайда №8 - «Лесные животные»
Воспитатель: - Вот такие животные у нас получились. Красная шапочка пригласила животных с собой, ведь вместе идти веселее. Но тут из-за кустов выскочил голодный, злой волк.
Показ слайда № 9 - «Волк и Красная Шапочка с корзинкой»
Воспитатель: - Испугались животные и разбежались кто куда.
Давайте обхитрим волка, поможем Красной шапочке. У Красной шапочки в корзинке пирожки. Пирожки не простые на них написаны числа.
Показ слайда №10 - «Волк»
Воспитатель: - Ребята, давайте, рассмотрим эти пирожки.
- Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель: - С каким числом тебе достался пирожок? Назови соседей этого числа (дети по очереди берут пирожки и называют соседей числа к заданному числу).
Цель: учить детей правильно находить и называть соседей заданного числа.
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием! Давайте угостим волка такими необычными пирожками. Он подобреет, станет добрым и не злым.
Показ слайда №11- «Волк ест пирожки»
Воспитатель: - Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную шапочку к бабушке.
Воспитатель: - Ребята, вот и дом где живёт бабушка.
Показ слайда № 12- «Бабушкин дом»
Воспитатель: - Но чтобы открыть дверь, нужно выполнить задание, с помощью которого мы подберём ключ к двери. Для этого нужно выполнить графический диктант.
Цель: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, изображать предмет по словесному указанию.
Воспитатель: Но перед тем, как выполнить диктант, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
«В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.»
(дети под диктовку выполняют графический диктант).
Воспитатель: Что у вас получилось? (ключик)
Показ слайда №13 (образец ключика)
Воспитатель: - У всех получился такой ключик? (ответы детей)
Воспитатель: - А вот и бабушка встречает Красную шапочку.
Показ слайда № 14 - «Бабушка встречает Красную шапочку»
Воспитатель: - Ребята, давайте, расскажем бабушке, как мы к ней добирались.
Цель: учить детей на конкретных примерах устанавливать последовательность событий, что было раньше, что позже.
Воспитатель: - Где по пути мы останавливались? (на полянке)
Кого мы по пути встретили? (зайца, медведя, белку, лису, волка)
Как мы обхитрили волка? (угостили пирожками)
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Бабушка нами очень довольна. Она благодарна вам, за вашу помощь.
Цель: через похвалу вызвать желание совершать только добрые поступки, развивать навыки культурного общения, заботиться о ближних.
Воспитатель: - Но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте, все встанем на волшебный ковёр – самолёт.
Показ слайда №15 – «Ковёр - самолёт, парящий в воздухе»
Воспитатель: - Теперь все произнесём волшебные слова, чтобы вернуться назад:
«Быстро летает ковёр – самолёт
Словно на крыльях тебя он несёт
Можно на нём, куда хочешь добраться
Самое главное крепче держаться»
Показ слайда №16 - «Улыбающееся солнышко»
Воспитатель: - Вот мы опять в детском саду. Наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: с помощью вопросов выявить впечатления детей от занятия.
Воспитатель: - Скажите, где мы сегодня были?
С какими сказочными героями мы встретились?
Какие задания вам запомнились?
Воспитатель: - Ребята, вы были сегодня все внимательны и дружны, сумели справиться со всеми заданиями. Бабушка поблагодарила вас за доброту и отзывчивость. А я хочу угостить вас конфетами. Ведь недаром, говорят в народе «Жизнь дана на добрые дела». А вы сегодня совершили доброе дело, помогли Красной шапочке».