вероника волкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Золотой большой букет»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Формировать у детей понятия об осени через художественные произведения, картины, музыку, изо - деятельность.
2. Развивать творческие способности детей в умении отражать свои впечатления об осени через музыкальную, художественную, речевую деятельность.
3. Вызвать эстетическое отношение к красоте осенней природы.
Предварительная работа:
1. На занятиях по родному языку рассматривали картины «Золотая осень», «Ранняя осень», «Поздняя осень», разучивали стихотворения об осени, читали рассказы, учили пословицы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Золотой большой букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Использовали на занятиях иллюстрации, открытки об осени, беседы.
3. Наблюдение на участке, конструирование из бумаги «Осеннее дерево счастья»
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, посмотрите на нашу группу и скажите : «О чем же мы сегодня будем говорить?»
Дети: «Об осени»
Воспитатель: «Почему вы так думаете?»
Дети: «Потому что, в группе очень много картин об осени, на столе стоит ваза с осенними листьями.
Воспитатель: «Представим ребята, что мы с вами в осеннем парке и наша занятие будет проходить там. В парке мы будем читать стихи, составлять рассказы, слушать музыку об осени. Посмотрите на эти картины художников, какой период осени изображен?
Дети: «Слева на картине изображена «Ранняя осень», в середине изображена «Золотая осень», а справа «Поздняя осень»
Воспитатель: «Почему вы так думаете?»
Дети: «На картине «Ранняя осень» трава зеленая, кое-где начинает желтеть, на деревьях только появляются желтые и красные листочки, птицы улетают на юг в теплые страны. На картине «Золотая осень» трава уже желтая, листочки на деревьях яркие: желтые, оранжевые и ярко-красные. Золотые лучи солнца серебрятся на верхушках деревьев. На картине «Поздняя осень» небо хмурое, холодное, трава высохла, с деревьев опали листочки.
Воспитатель: «Ребята, мы сейчас почитаем стихи об осени»(2-3 стихотворения)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. К. Толстой
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
И. Белоусов
Воспитатель: «Чем же отличаются все эти эти картины художников и стихи поэтов?»
Дети: «Художники изобразили осень красками, и поэты говорят о красках осени»
Воспитатель: «Какими словами поэты и писатели говорят об осени?»
Дети: «Красные листья, листья пожелтели, кисти ярко-красные, холодный ветер и мн. другое»
Воспитатель: «Вот видите, ребята, как много хорошего говорят поэты и писатели об осени. Сегодня мы с вами попробуем, как писатели составить рассказ или стихотворение об осени, используя в них такие же красивые слова и выражения»
(Дети составляют рассказы по картинкам, и из опыта и по воспоминаниям об осени)
Воспитатель: «Ребята, композиторы тоже через музыку говорили о красоте осенней природы. Послушайте музыку П. Чайковского «Времена года»
(Дети слушают музыку)
Воспитатель: «Что же вы представляете, слушая музыку?»
Дети: «Небо хмурится, дует ветер, срывает листья, дождик идет»
Воспитатель: «А теперь мы с вами станем художниками, но не обычными, а волшебными. Мы с вами будем делать волшебное дерево счастья, которое приносит людям любовь, счастье и доброту.