Валентина Кириенкова
Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки».
Авторы: инструктор по плаванию ГБОУ Школа №1357 Дошкольное отделение №12 Кириенкова В. А. и воспитатель подготовительной группы Стародубцева Е. В.
Темочки:
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Цель: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде, передавать эмоции в движении.
Задачи: В бассейне : Развивать физические качества, быстроту, ловкость. Закрепить у детей полученные умения в плавании. Закрепить знания о способах плавания. Воспитывать у детей потребность заниматься спортом.
Образовательные:
1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.
2. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать творческие способности, воображение.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать фонематический слух; учить подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы.
Воспитательные:
1. 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
2. 2. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
3. 3. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о попе и работнике его Балде».
Герои: Старик, старуха, Золотая рыбка - дети из подготовительной группы,
Оборудование.
Домик, сети, мячи, 2 круга, аква гантели по количеству детей, тонущие игрушки по количеству детей, два вертикальных обруча, магнитофон, пластмассовые цветы для танца на воде.
К бассейну подходит старик и закидывает в воду невод, звучит фонограмма:
“Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря.
Они жили в своей избушке
Ровно 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу,
А старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною тиной морскою.
Он другой раз закинул невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
Непростою рыбкой, а золотою!”
(В сети попадает Золотая рыбка.)
Золотая рыбка.
Отпусти ты, старче, меня в море,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Познакомлю тебя с моими друзьями,
Старик.
Бог с тобою, Золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо!
Ступай к себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе!
Впрочем, посмотрел бы я на твоих друзей.
Золотая рыбка.
Эй, друзья, вставайте на коврик, покажите дедушке, как вы делаете разминку!
1. И. п. – основная стойка.
1 – 4 – повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.
2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч,
. 1 – 8 – поочередное вращение рук, как при плавании кролем.
3. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч,
Приседания руки вытянуты вперёд.
4. Прыжки на двух ногах на месте.
Ребята садятся на бортик и работа ног кролем на груди; спад в воду «стрелочкой», выполняют выдохи в воду.
Старик:
Ай, да ребятки, ай, да молодцы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём небольшой конкурс, я называю предложение, а вы должны его продолжить.
Конкурс «Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи (туч)
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
Золотая рыбка : Сейчас друзья покажут как плавают.
Инструктор: Для всех ребята у меня есть игра,
Выходи поиграть веселей, детвора,
Не ленись, наклонись
Самым ловким окажись.
1-е задание: «Передай мяч под водой»
Ребята встают на середине бассейна в колонну, ноги на ширине плеч и передают мяч под водой между ног.
Инструктор: Молодцы!
2-е задание: В руках с мячом плывут по всему бассейну, ноги работают кролем и делают вертушку.
Инструктор: Молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель: Посмотрим, как с моим заданием справитесь?
Конкурс «Отгадай название сказки»
«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее!»
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
«Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»
(Сказке о царе Салтане)
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
(Сказка о попе и работнике его Балде)
Пошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами.
Старуха сидит под окошком.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
„Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей“.
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: „Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!“
(Сказка о золотом петушке)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Инструктор: Кролем плавать вы учились
На груди и на спине
А теперь покажем всем своё уменье.
Ребята выстраиваются в две колонны.
1.-Плывут туда и обратно «брассом» в полной координации.
2.- Плывут «дельфином».
3.-Плывут «кролем на груди».
4.- Плывут «кролем на спине».
Инструктор: Молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель: А я ещё заданием задам.
Конкурс «Выбери правильный ответ»
Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жили-были дед да баба».
В. «Жил старик со своею старухой».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».
Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?
А. Двадцать три года.
Б. Тридцать три года.
В. Сорок три года.
Г. Пятьдесят три года.
В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?
А. У трёх.
Б. У семи.
В. У двенадцати.
Г. У тридцати трёх.
К кому НЕ обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Ясень.
Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина?
А. Курочка Ряба.
Б Золотой петушок.
В. Жар-птица.
Г. Гадкий утёнок.
Кто в сказке А. С. Пушкина подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Золотая рыбка.
Б. Курочка Ряба.
В. Царевна Лебедь.
Г. Мудрец.
Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке о царе Салтане?
А. Ткали.
Б. Пряли.
В. Шили.
Г. Гадали.
Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана?
А. Забияки.
Б. Буяна.
В. Скандалиста.
Г. Хулигана.
Где поп повстречал своего будущего работника Балду?
А. На бирже труда.
Б. На базаре.
В. На дороге.
Г. В церкви.
Какую Кашу любил Балда из «Сказки о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина?
А. Манку.
Б. Полбу.
В. Геркулес.
Г. Плов.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Инструктор: Водолазные костюмы все надели на себя?
Вот теперь ныряйте
Поднимайте всё со дна.
Ребята плывут под водой через обручи, достают со дна игрушки и возвращаются в команды.
Инструктор: Молодцы!
У меня ещё остались задания, но они не сложные, а наоборот весёлые.
Вёсел нет у наших лодок,
А кораблик больно ходок
Вправо, влево, взад, вперёд,
Всех детишек перевезёт.
Ребята плывут на надувных кругах туда и обратно, помогая себе руками и ногами.
Старик:
Ай, да ребятки, ай, да молодцы! Хорошо плаваете!
Инструктор: Наш праздник подошёл к концу, подружки Золотой рыбки вместе с ней покажут танец на воде.
Под музыку девочки садятся на бортик, в руках у них цветы.
1. «стрелочкой» скользят к бортику.
2. Делают круг, руками делают волны.
3. «звёздочка» на груди.
4. Делают круг, руками делают волны.
5. «поплавок»
6. Делают круг, руками делают волны.
7. «звёздочка» на спине.
8. Делают круг, руками делают волны.
9. «морской конёк»
10. Делают круг, руками делают волны.
11. Плывут дельфином без рук к выходу.
Инструктор: Молодцы, ребята, показали мне, чему вы научились в бассейне. Чему вас научили Ваши воспитатели. Молодцы! Читайте ещё больше сказок. Дети выходят из воды.