Наталья Чернявская
Занятие в подготовительной группе «Зимующие водоплавающие птицы в Калининградской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Я думаю, и вы рады видеть друг друга. Давайте еще раз всех поприветствуем.
(приветствие «Здравствуй!»)
Воспитатель:
-Ребята, послушайте загадки.
Над волной она летает
Рыбу из воды хватает
Провожает корабли
И встречает близ земли (чайка)
Шея, словно буква S
Выгнута особо
Белый цвет ей так к лицу
Птице бесподобной (лебедь)
Пёстрая птичка, Любит водичку.
Ест червячков и разных жучков.
Может нырять и в небе летать.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Зимующие водоплавающие птицы в Калининградской области“» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Ходит вразвалочку - Вперевалочку. (Утка)
Воспитатель:
-Ребята, скажите, где обитают эти птицы? (на море, на озере, на реке)
-Если птицы обитают на воде, значит они какие? (водоплавающие)
- Ребята, мы работали с вами над проектом «Водоплавающие птицы Калининградской области», и сегодня мы повторим, все что узнали, итак…
-Давайте вспомним, на каких водоемах обитают птицы?
(дети рассматривают на слайдах фотографии водоемов, называя их названия)
Фото «Верхнее озеро»
Фото «Нижнее озеро»
Фото «озеро Лесное»
Фото «река Преголя»
Фото «Балтийское море»
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним названия зимующих водоплавающих птиц нашей области. Поиграем в игру.
-Здесь на столе лежат фотографии с изображением птиц, среди них есть не только водоплавающие птицы. Мы сейчас разделимся на две команды. Я выберу двух капитанов команд (капитаны набирают команды).
Команда (имя) выбирает фотографии водоплавающих птиц и прикрепляет на доску с «волной». Команда (имя) выбирает не водоплавающих птиц и прикрепляет на доску с изображением «земли».
(после того как команды справились с заданием педагог просит назвать названия птиц)
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему эту птицу назвали лебедь-шипун? (безголосый, шипит).Лебедь-кликун? (кричит, голос похож на звуки «кли-кли») Чем они еще отличаются (ответы детей)
-Чем отличается озерная птица чайка и морская? (ответы детей)
-А почему одни птицы могут плавать, а другие нет? (дети рассматривают лапы птиц и т. д) Ответы детей - у водоплавающих птиц лапы с перепонками, тело лодкообразной формы, лапы расположены далеко назад, перья очень прочные и покрыты жиром.
Воспитатель:
- Да, ребята! Перья птиц покрыты жиром и поэтому они не намокают и всегда остаются сухими. А сейчас, давайте мы с вами проведем опыт.
(опыт «Почему не намокают крылья», вывод)
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, всегда ли зимой водоплавающие птицы могут найти себе корм? (нет, когда реки и озера замерзают)
Воспитатель:
-Правильно, ребята! И вот сейчас пришло время просмотра мультфильма, который был создан в процессе работы над темой «Покормите птиц зимой».
(просмотр мультфильма «Как мальчик Яша кормил птиц)
Воспитатель:
- Ребята! Давайте, как и наш герой мультфильма, проведем экологическую акцию, и покормим птиц на водоеме. Выберите и назовите тот корм, которым покормите птиц.
(дети выбирают баночку с кормом, называют название корма и птиц, которых они покормят)
(просмотр мультфильма)
Воспитатель: Ребята, скажите, о каких птицах мы сегодня говорили? Я уверенна. Что вы станете надежными друзьями для птиц и всегда будете готовы помочь птицам. Большое вам спасибо!