Вера Нагорянская
Духовно-нравственное воспитание для детей подготовительной группы «Сотворение мира Богом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование базовой культуры ребенка на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.
Задачи:
Знакомить с устройством мироздания, как процессом Божественного творчества красивого, доброго мира. Обогащать представления детей о целесообразности природных явлений, о чудесном устроении мира.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание для детей подготовительной группы „Сотворение мира Богом“» размещена в разделах
Развивать способность всматриваться, вслушиваться в объекты и явления окружающего мира, замечать их изменения. Воспитывать духовно – нравственные чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.
Чудесный мир был создан богом,
И в нём чудесного так много.
Но всех чудесней из века век
Был создан Богом человек.
Воспитатель :
Как же возник наш мир?
Ответ детей :
Воспитатель :
Об этом расскажу вам я. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И он сотворил мир, чтобы мир был тоже добрым. Вот как это было. Сейчас есть земля. На ней живут люди и мы с вами. Светит солнышко, которое даёт нам свет. Ничего этого не было, - и всё сотворил Бог.
3слайд
Во мраке Божий Дух носился,
Кругом был хаос, темнота.
Вдруг луч надежды засветился-
Луч первый жизни и тепла.
Из вечной тьмы пришёл рассвет,
Сказал Господь (Бог) :
- Да будет свет!
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Как мы с вами называем день, вечер, утро, ночь (что это).
Ответ детей :
4слайд
Во второй день Бог создал наше небо – облака и воздух. Из облаков и туч идёт порой дождь или снег.
И в этот день Бог сотворил небесный свод – небо. «И сказал Бог: да будет твердь.»
Небо чистое, голубое
Небо доброе и родное.
А ещё оно какое?
Ответ детей :
Подходим к окошку. Смотрим на небо. Отвечаем на вопрос: каким мы видим небо?
Подбираем карточки, размещаем их на стенде группами : (прозрачный день, безоблачный, спокойный день.)
5слайд
На третий день Бог создал землю (сушу, моря и океаны.
И назвал Бог сушу землёю и повелел, чтобы произвела земля растения, дающие семена, и деревья, приносящие плоды.
Земля зазеленела, стала красивым садом. И Бог порадовался этому.
Что дает людям земля?, куда мы ходим на прогулки?
Ответ детей :
Игра «Море волнуется»
6 слайд
На четвёртый день Бог создал солнце, луну и звёзды. Солнце и луна не только освещают землю. Благодаря им, на смену ночи приходит день, а после зимы наступает весна, потом лето и осень.
Игра «Кто в домике живет»
Дети вспоминают времена года, времена суток.
Изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки.
7 слайд
В день пятый Бог создал рыб больших и маленьких и полетели птицы над землёю, мелких насекомых: разноцветных жучков, бабочек, весёлых стрекоз. И увидел Бог, что это хорошо….
Игра:
«Летает не летает.»
8 слайд
Земля была красивой. Всё творения замерли в ожидании: кому Бог подарит землю?
А вы как думаете?
Ответ детей.
На шестой день Бог создал человека похожим на Себя (по Своему образу, чтобы владычествовал над всем на земле. И сотворил Бог мужчину и женщину. И назвал Бог первого человека Адам и Евой.
9слайд
И увидел Бог, что всё, что ОН сотворил в шесть дней, замечательно. На седьмой день Бог отдыхал от всех дел и сделал этот день праздником на вечные времена.
Как вы догадались с первого дня по седьмой это дни недели.
Давайте их вспомним.
Ответ детей :
Воспитатель :
Воскресенье
Воскресенье- день покоя.
Почивал Бог от забот.
Бог Вселенную устроил.
И всё дышит и живёт.
Солнце, звёзды, воды, травы,
Братьев меньших и цветы
Создал Бог не ради славы,
Чтобы радовался ты (вы).
Хоровод:
«Большой хоровод»
Автор текста (слова) : Жегалкина Е.
Композитор (музыка) : Хайт А