Оксана Андреева
Конспект занятия «Мой любимый город Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«Мой любимый город Чебоксары»
Цель: Формировать у детей интерес к родному городу, к национальной культуре и традициям.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;
-Учить составлять краткий рассказ о городе Чебоксары и его достопримечательностях;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город Чебоксары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- Развивать у детей познавательный интерес, мышление, внимание, память, развивать творческое воображение, связную речь, поощряя полные и развернутые ответы;
- Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей малой Родине, национальной культуре и традициям чувашского народа.
- обогатить и расширить словарный запас детей, развивать связную речь.
Словарная работа: горожане, чуваши, «Шупашкар»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями достопримечательностей родного города; беседы, чтение стихотворений, рассказов о родном городе, отгадывание загадок, экскурсии в музеи и театры города.
Материалы и оборудования: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, фотографии памятников города Чебоксары, чувашская кукла «Илемпи», магнитофон, музыкальное сопровождение,
дид. игра «Собери герб», ватман, клей, кисточки, подставочки, салфетки (по количеству детей).
Ход НОД :
Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, что мы называем Родиной? (Ответы детей)
Воспитатель: -Правильно. У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились и живем.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется город в котором мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, Чебоксары. Ребята, сегодня вас хочу познакомить с достопримечательностями нашего города. Наш город очень красивый, чистый, много парков, памятников. Город Чебоксары – столица Чувашской республики. Люди, которые родились и проживают в нашем городе – чуваши. Кто знает, как будет на чувашском языке – Чебоксары?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, город Чебоксары на чувашском языке – «Шупашкар». Сейчас я вас приглашаю совершить увлекательную экскурсию по нашему городу Чебоксары. Поедем мы на экскурсионном автобусе. Нашим экскурсоводом будет чувашская кукла «Илемпи».
Воспитатель: -Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся на экскурсию по городу.
1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Звучит песня «В Чебоксарах мы живем».
Дети садятся на стульчики, имитируя, что едут на автобусе.
Воспитатель: -Наша первая остановка «Сквер им. Чапаева». В сквере находится музей, посвященный герою, а рядом – памятник Василию Ивановичу Чапаеву: он на коне, в бурке, с саблей. Он родом из Чувашии, воевал на войне за Родину!
Воспитатель: -Продолжаем нашу экскурсию, движемся дальше. Следующая наша остановка – улица «Николаева». Названа она в честь одного из первых космонавтов, уроженца Чувашской Республики Андриана Николаева. Здесь поставлен памятный знак в честь 25-летия полета космонавта в космос.
Воспитатель: В честь него в нашем городе есть парк – парк имени А. Г. Николаева, где горожане отдыхают, дети играют, катаются на каруселях. Вспомните, ребята, какие парки города вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы. Мы сейчас с вами тоже поиграем и отдохнем.
2. Чувашская народная игра «Голова и хвост».
Дети встают друг за другом. Первый в колонне игрок – голова, последний – хвост. Голова ловит хвост за условленное время, например, за три минуты. Если голова поймает хвост, то последний игрок становится первым. Если голова не поймает хвост, то выбывает из игры. Водящим становится игрок, стоящий в колонне вслед за головой. Игроки в цепочке должны крепко держать друг друга за пояс.
Воспитатель: -Хорошо повеселились. Наш автобус ждет вас, чтобы отправиться дальше.
Воспитатель: -Сейчас мы с вами приехали к следующей остановке «Национальная библиотека». Расположена она в уютном зеленом сквере. В центре сквера стоит памятник Ивану Яковлевичу Яковлеву – чувашскому педагогу-просветителю. Именно он написал первый чувашский букварь, открыл чувашскую школу. В городе много библиотек, но это самая главная и самая большая в нашей республике.
-Ребята, предлагаю вам на этой остановке выполнить следующее задание.
3. Дидактическая игра «Собери герб»
Детям нужно разделиться на две команды и собрать герб города Чебоксары из деталей символа герба, чья команда быстрее и правильно соберет герб, та команда и побеждает.
Воспитатель: -Молодцы, а теперь мы отправимся к набережной реки Волги – «Чебоксарский залив». Залив - любимое место отдыха горожан и гостей нашей столицы. Прямо на набережную выходит Красная площадь. Здесь находится один из самых старых театров республики – Чувашский академический драматический театр имени чувашского поэта Константина Иванова. Какие театры есть в нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель: -Так же здесь установлен Монумент Матери – Покровительницы, которая является символом Чувашской Республики.
-Ребята, приглашаю вас сделать коллективную работу «Мой любимый город Чебоксары».
4. Коллективная аппликация «Мой любимый город Чебоксары».
Дети работают под чувашскую мелодию, клеят картинки достопримечательностей родного города на ватман.
Воспитатель: -Какая красивая картина нашего города получилась. Эту картину мы заберем собой в детский сад. Кто желает рассказать о нашем родном городе? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы. Наша экскурсия на этом завершилась. Нам пора возвращаться в детский сад.
-Ребята, наш город Чебоксары – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе. Любите свой город!