Галина Диденко
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе в рамках проекта «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность : беседа: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»
Воспитатель : …Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромная и прекрасная. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна, как мама. Наша Родина-Кубань.
«Кубань, ты – родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое…
Как будто ветер гонит меня по ней.
По всей земле – по селам и столицам!
Я сильная, но ветер сильней,
И я здесь в селе остановилась.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Привет, Унароково – родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, дом на улице.
За все хоромы я не отдаю
Свой дом с сиренью под окошком…
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывается солнце!
Как весь простор, небесный и земной,
Дышит в оконце счастьем и покоем,
И достославной веет стариной.
И ликует под ливнями и зноем! …
(Н. М. Рубцов)
Кубань гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них; приходит на помощь, придает силы.
Ребенок: Я люблю Кубань. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
Ребенок: Мой край Краснодарский, родная земля.
Ты, Кубань, ты моя Родина. Кубанцами нас называют.
У нас своя история и культура.
Главный город Кубани Краснодар.
Ребенок: Кубанскую землю называют жемчужиной России,
хлеб-богатство нашего Краснодарского края.
Кубань хлебосольная, гостеприимная.
Ребенок: "Ты был на Кубани?
А ты побывай:
отличные люди, прославленный край,
там вечер просторный и песня простая.
У дома культуры парней и девушек много Ребенок: Там примут тебя, как хорошего друга,
покажут, как хлеб убирают,
как гостя у нас угощают.
Ребенок: Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, и пляски».
Воспитатель : Милая Кубань- островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, милая- Родина моя!"
Воспитатель : В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-в городе, деревне, селе; есть улица, дом, где он родился. А из множества таких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Россия - любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она? (ответы детей)
Ребенок: «Якут, что на Севере Крайнем живет,
Нам скажет: "В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада
И много повсюду блестящего льда! "
Ребенок: «А мальчик из Сочи задорно хохочет:
Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы! "
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!»
Воспитатель : И мы с вами живём в стране, у которой красивое имя, Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.
Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. "Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет", сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.
В России много морей, озер и рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
По утрам над страной встает солнце. "Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет", сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.
Вот какой он, наш российский флаг: три полосы - белая, синяя и красная.
Ребенок: «Белый цвет- березка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска- солнечный рассвет!»
Воспитатель : Здесь, на Российской земле, далеко, далеко, на Кубани- раскинулось наше красивейшее село, с необычным названием УНАРОКОВО.
"Там в селе-то нашем пахнет теплым хлебом,
И куда-то мчится, реченька - Чехрак.
Здесь дорогу гуси переходят важно,
Шмель мохнатый пьет росу
Сидя на цветке».
Красива природа наша весной. Степи, реки, леса и поля- все это наша родная кубанская земля!
Воспитатель : Кто расскажет о природе нашего села? (ответы детей- оно утопает в зелени деревьев, цветов и трав. Весной на лугах и лесных полянках распускаются цветы. Как маленькие желтые солнышки, нежатся одуванчики. Они особенно радуют глаз).
Ребенок: Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой привет.
(О. Высотская)
Воспитатель : А какие красивые поляны, все золотые от множества цветущих одуванчиков. Красота необыкновенная!
Ребенок: "В теплый солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Одуванчик у дорожки"
Воспитатель : Рано утром, цветочки закрыты, полянка не золотая, а зеленая. К полудню она опять вся золотая. К вечеру полянка снова позеленеет. Одуванчик сжимает свои лепестки: например, если у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав их в кулак, мы закрыли бы желтое.
Утром, когда солнце взошло, одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого полянка становится опять золотая.
Одуванчик один из самых интересных цветков, потому что спать одуванчики ложатся вместе с нами и вместе с нами встают.
Ребенок: "Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице,
Легкое воздушное, ветерку послушное".
(Е. Серова «Наши цветы»)
Воспитатель : Детям нравится бегать по траве, собирать одуванчики и плести из них веночки:
Ребенок: "Держит девочка в руке
Облачко на стебельке,
Стоит дунуть на него
И не будет ничего!"
Ребенок: А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший одуванчик".
Воспитатель : наступает вечер - «Румяной зарею покрылся восток
В реке за рекою потух огонек,
Росой окропились, цветы на полях».
наступает утро- «Стада пробудились на мягких лугах.
Седые туманы плывут к облакам.
Гусей караваны несутся к лугам.
Проснулись люди, спешат на поля.
Восходит солнце, ликует земля.»
(А. С. Пушкин)