Галина Филатова
Конспект НОД в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине, родному краю, городу, формировать представления о далеком прошлом родного города, закрепить знания о жизни казаков, их быте, обогатить словарь новыми словами, обобщить и систематизировать знания детей о современном городе, развивать грамматически правильную речь, учить четко выражать свои мысли, воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к традициям казачества.
Материал: предметы казачьего быта, фотографии с видами города Новоалександровска, ТСО, фотографии с изображением казаков, их формы одежды на разных этапах истории казачества.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: рассматривание фотографий казачьего жилища, предметов быта, формы, экскурсия в городской музей по центральной улице города, создание фотоальбома «Мой любимы город», рисование «Мой любимый уголок Новоалександровска», «Дом, в котором жили мои предки», разучивание стихотворения о Родине о крае.
Ход занятия:
Звучит музыка «С чего начинается Родина?», дети заняты разной деятельностью. Входят гости, дети здороваются с ними.
Воспитатель: Ребята, продолжим наше общение, о чем бы вы хотели поговорить!
Дети: давайте поговорим о нашей Родине.
Воспитатель: Да, уважаемые гости, мы с ребятами изучаем историю Ставропольского края, нашего города, путем проектного метода. И сегодня мы именно этим занимаемся.
Дети: Ребята, а что мы Родиной зовем?
Дети: Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем,
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Дети: А я знаю, как называется наша Родина – Ставропольский край.
А я знаю стихотворение о Ставропольском крае:
Люблю тебя земля родная - за то что, Родина моя,
И не найти прекраснее края, чем Ставропольская земля!
Эти стихи сочинила ставропольская школьница Алина Ковалева.
Город, в котором мы живем, тоже наша Родина – это Новоалександровск.
А я знаю стихотворение про Новоалександровск:
Мой любимый Новоалександровск,
Шелестишь зеленою листвой,
Словно разговариваешь с нами,
Расскажи нам о судьбе своей.
Воспитатель: Какой красивый у нас город!
Дети: Любимый город!
Большой, светлый!
Добрый!
Воспитатель: Дети, я вам подготовила сюрприз! (на компьютере показывается детям презентация «Мой любимый город» в сопровождении песни о городе). Кто быстрее узнает самые известные места нашего города!
Дети рассматривают слайды и называют знакомые им места в городе!
Воспитатель: Дети, а я тоже люблю гулять по городу, рассматривать дома, цветы.
Дети по очереди рассказывают о своем любимом месте в городе.
Воспитатель: Ребята, очень давно наш город назывался станицей Новоалександровской.
Дети: Я знаю, станица – это казачье поселение, место, где живут казаки.
Казаки – это вольные люди – воины.
Они трудились, охраняли границы нашей Родины от врагов.
Воспитатель: Да, казаки часто воевали, поэтому жизнь у них была тяжелой.
Детям предлагается подойти к мини-музею «О казачестве». Дети рассматриваю мини музей, и комментируют увиденное.
1-й ребенок: Я знаю, что казаки раньше жили в избах, а потом в хатах.
2-ой ребенок: А мне мама читала из книжки, что в горнице у казаков стояли лавки, стол, колыбелька, на стенах висели иконы, и в середине стояла русская печка.
3-й ребенок: Казаки держали домашних животных: лошадей, коров, кур.
4-й ребенок: Казаки много трудились, а свои запасы продуктов хранили в погребе.
Дети рассматривают предметы казачьего быта и рассказывают о них.
Дети: А это казачьи музыкальные инструменты: балалайка, гармонь, трещотки, гусли, ложки.
Дети рассматривают предметы казачьего быта.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что Аня потомственная казачка.
Аня: Да, у меня в роду все казаки, и прадедушка, и дедушка и папа. Я принесла фотографии, давайте их рассмотрим.
Дети садятся на палас и рассматривают фотографии.
Воспитатель: Ребята, казаки очень смелые, сильные люди, но они умели не только воевать и трудиться, но и веселиться, петь, танцевать, играть в казачьи игры.
Дети: давайте поиграем в казачью игру.
Проводится игра «Заря».
Воспитатель: Как много мы другу рассказали о нашей Родине, городе, казачестве. Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Так хочется запомнить этот день навсегда. Я хочу нарисовать, то, что мне сегодня понравилось.
Дети поддерживают инициативу, берут карандаши и альбомы и садятся за столы рисовать свои впечатления.