Светлана Пышкова
Занятие в подготовительной группе «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся путешествовать по волнам наших рек,
озёр и морей. Хотите узнать: кто живёт в глубине водоёмов? Тогда незамедлительно
отправляемся!
(Дети зажимают левой рукой носики и вдыхают воздух через рот, а правой рукой
волнообразными движениями приседают) (На экране гиф- «глубь водоема»)
Вот мы и очутились на глубине моря, где обитают разные животные и среди них живут…рыбы
(выводится картинка «рыбы») Ребята, посмотрите на многообразие рыб, которые водятся в море.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Какие они все разные, но похожие друг на друга. А чем они похожи друг на друга? (Строением. У
них есть голова, туловище, хвост, верхний плавник, нижние плавники) А чем дышат рыбы?
(Жабрами). А что такое жабры? (Органы дыхания водных животных) А каких морских и речных
рыб вы знаете? (Карп- речная рыба, карась- речная рыба, щука- речная рыба, сельдь -морская
рыба и т. д. (или показывать картинку, а они угадывают и говорят, где обитает). А чем покрыто
туловище у рыб? (Чешуей) У всех ли рыб есть чешуя? (У скумбрии нет чешуи, туловище гладкое,
блестящее)
Сейчас я вас познакомлю с необычными рыбами, которые обитают далеко-далеко от нас и имеют
интересное название https://youtu.be/wwZKSOSkR_k
(Просмотр видео до 4 минуты до акулы)
Ребята, с какими рыбами вы встретились в этом видео? (Рыба-клоун, рыба-зебра, рыба-пила и
т. д.)
А сейчас предлагаю вам превратиться в рыбок и исполнить физкультминутку
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут)
Молодцы, ребята! Вы отлично изобразили рыбок. А скажите мне, пожалуйста, все ли рыбы живут
в реке и в море? (Рыбы живут в пруду, в озере, в океане) А ещё рыбы живут в аквариуме.
Сюрпризный момент. Ребята, а вы слышите плеск воды? (аудиозапись «плеск воды»)
(Воспитатель заносит аквариум с рыбой)
Посмотрите, кто к нам в гости пожаловал: аквариумная рыбка-гуппи. Давайте рассмотрим
жилище нашей гостьи. (Водоросли, камни, ракушки и т. д) Как вы думаете, рыбка нас видит? (Да, у
неё есть глаза) А ещё они, как и люди, ночью спят, отдыхают. Только они спят, открыв глаза,
потому что у них нет век.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка» ребенком.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу.
Мышкин – к дырочек в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Опускаясь на дно аквариума, рыбки успокаиваются и спят. В это время обязательно должно быть
темно и тихо. Им не нужно мешать, не надо шуметь вблизи аквариума.
Как вы думаете, что случится с нашей рыбой, если мы его отпустим в реку или в море? (Рыбка
погибнет)
А хотите стать настоящими творцами и сделать свою рыбку? Предлагаю вам подойти к моему
столу и смастерить с помощью техники оригами бумажных рыбок, которых впустим плавать в
бумажный аквариум.
Выполнение рыбки в технике оригами «Рыбка».
Молодцы, ребята, как аккуратно и четко вы выполнили работу. Рыбки у вас получились впрямь
живыми.
Что нового вы узнали сегодня?
Трудно ли было выполнить рыбку из бумаги?
Что интересно было для вас больше всего?
Я благодарю вас за сегодняшнее путешествие в мир рыб, но пора возвращаться нам обратно.
Покружись, покружись.
В детском саду окажись.