Наталья Смолович
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
Ход
Цель: формирование у детей представления о добрых и плохих поступках; развитие у детей мотивации на совершение добрых поступков.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о добрых поступках;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»
- формировать у детей умение грамматически правильно высказывать свои мысли;
- упражнять детей в подборе антонимов;
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать у детей умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительные» и «отрицательные».
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память;
- развивать любознательность, гуманность;
- развивать умение слушать и слышать другого.
Воспитательные:
Воспитывать у детей дружелюбные отношения к взрослым, друг к другу.
Активизация словаря:
Предварительная работа:
Оборудование:
Используемые технологии и методы:
ИКТ – технологии
Наглядные методы:
Словесные методы:
Игровые приё мы:
Оборудование: проектор, слайды с хорошими и плохими поступками, слайды с положительными и отрицательными сказочными героями, гиф феи, волшебная музыка, фрагмент из песни «Что такое доброта», разноцветные лепестки цветка, магниты, доска, игрушка зайчик, конверт с письмом, указатели со смайликами по количеству детей, посылка, сердечки по количеству детей»
Ход занятия:
1. Организационный момент
(Дети с воспитателем входят в группу под песню «Что такое доброта», становятся полукругом).
Приветствие
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте все вместе встанем в круг радости и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель; Ребята мы с вами сейчас пожелали друг другу доброго утра, а хотите узнать как здороваются в других странах? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуйте», а в ходе игры вы узнаете, как здороваются в других странах
1. Игра «Здравствуйте»
На Востоке люди здороваются «Салям алейкум» и складывают руки вот так.
Во Франции девушки машут правой рукой и говорят: «О – ля – ля», а мужчины говорят: «Бонжур» и наклоняют голову в низ.
В Англии говорят: «Хеллоу» и поднимают над головой собранные в замок руки.
В Японии в знак приветствия люди кланяются друг другу.
В России мужчины жмут друг другу руки или обнимаются.
Дети повторяют за воспитателем приветствия.
(После игры дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а что такое добро?
Дети: Добро – это всё самое лучшее, приятное и полезное на Земле.
Воспитатель: А когда добро поселяется в человеке, какой он становится?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Про такого человека говорят, в нём поселилась Доброта. Такой человек совершает добрые поступки, помогает другим людям и заботится о них. Такой человек проявляет заботливое отношение к любым живым существам на Земле.
Воспитатель:
Хорошие поступки
Добро они несут.
Их вспомнят словом добрым
И здесь, и там, и тут.
Воспитатель : Ребята, сегодня когда я зашла в группу, то увидела, что у меня на столе лежит письмо. Я его читать не стала, а решила дождаться вас и вместе свами прочитать его. Хотите узнать кто нам отправил письмо?
Педагог открывает конверт и читает письмо.
«Добрый день, мальчики и девочки! Пишет вам фея Доброты из страны Добрых дел. Ребята, я приглашаю Вас в гости в мою чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные дети. Поэтому я решила вас проверить и приготовила для вас задания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то вы без труда найдёте мою страну.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? Для того, чтобы нам понять, сможем ли мы попасть в страну Добрых дел, мы должны выполнить все задания феи Доброты.
Основная часть
Воспитатель: Прежде чем найти страну добрых дел, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку, которая называется «Потерялось словечко»
2. Игра «Потерялось словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … («Спасибо»)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … («Добрый день!»)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … («Спасибо»)
Нечаянно толкнули Витю и все сказали («Извините»)
Когда нас бранят за шалости, говорим … («Простите, пожалуйста!»)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь («Здравствуйте!»)
Во всех странах на прощанье говорят всем («До свидания!»)
Воспитатель: Ну молодцы ребята. С этим заданием вы справились, а теперь Фея Доброты предлагает вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я буду вам показывать на экране хорошие и плохие поступки, а вы должны будите показать указатель со смайликами: если это хороший поступок вы показываете веселый смайлик, если плохой проступок вы показываете грустный смайлик и обосновываете свой ответ.
3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете, какие поступки плохие, а какие хорошие. Плохие поступки могут огорчить ваших близких и ваших друзей. Я надеюсь, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: А сейчас давайте и мы сами станем ненадолго волшебниками и феями – превратим «неприятные слова» в «хорошие. добрые». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому этого миленького зайчика и называть неприятное слово, а вы должны назвать противоположное хорошее по значению слово и возвратить зайчонка мне.
4. Речевая игра «Скажи наоборот»
В круг ребята встали
Зайчонка увидали,
Зайчонка надо передать
И хорошее слово назвать.
Воспитатель: Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Фея Доброты приготовила вам ещё одно задание. У нее в саду рос ее любимый Цветок добра, но мимо пролетала Фея Зла и сделала так, что все лепестки опали, давайте поможем Фее Доброты и вернем первоначальный вид Цветка добра. Для этого вам нужно будет подойти к столу, взять понравившийся лепесток и прикрепить его к цветку. Назвав пословицу о хороших или плохих поступках.
5. Игра «Собери цветок»
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже успешно справились.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только в нашем мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки и их называют положительными героями. А есть сказочные герои, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду вам показывать героев, которые мне прислала фея, а вы мне скажете положительные они или отрицательные и какой поступок они совершают.
6. Дидактическая игра «Положительный - отрицательный сказочный герой»
Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей мультфильмов, поиграли в игры и выполнили все задания феи. Фея доброты и вежливости решила вам показаться. (на экране появляется гиф феи и звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, фея прислала нам посылку, давайте посмотрим, что в ней.
Вносится посылка
Воспитатель: Посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:
«Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах. Я каждому из вас отправила по сердечку для того, чтобы вы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрыми и отзывчивыми людьми.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.