Сунцова Светлана Евгеньевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Золушкой в заколдованное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Л.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей отвечать на вопросы развёрнутым предложением;
• Формировать лексико-грамматический строй;
• Автоматизировать звук Л в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
• Закреплять умение определять наличие звука Л в начале, середине, конце слова.
Коррекционные:
• Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, логическое мышление, зрительное внимание, память;
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие с Золушкой в заколдованное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Развивать артикуляционный аппарат, умение интонационно передавать настроение и характер героев, грамматический строй, связную речь;
• Совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Развивающие:
• Развивать навыки правильного (диафрагмального) дыхания;
• Укреплять речевой аппарат посредством звуко-, мело-, вокалотерапии.
Воспитательные:
• Формировать положительное отношение к окружающим;
• Формировать положительную самооценку;
• Развивать вербальные и невербальные коммуникативные навыки.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, обруч, сундучок, лук, лак, ложка, лошадка, лупа, клубок, аудиозаписи; картинки артикуляционной гимнастики «Индюк», «Пароход гудит», «Качели», «Грибок», «Лошадка»; картинки с изображением лампочки, лупы, лыж, юлы, пилы, мыла, бутылки, мела, стола, осла, пенала, стула, Золушки, волшебника, белочки, лукошка, дятла, пламени; счётные палочки.
Играет спокойная музыка, в зал входит Золушка.
Золушка : Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу, чтобы помощниками вам на занятии стали ваше хорошее настроение, дружба и те знания, которые у вас есть. Итак, в добрый путь!
Золушка : Сегодня по дороге в детский сад я получила письмо и волшебный сундучок из заколдованного царства. Давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. В нашей стране случилась беда - волшебное пламя погасло. Стало очень холодно. Друзья, помогите нам зажечь пламя, пока мы совсем не замёрзли».
Ну- ка, ребята, поможем нашим друзьям?
Дети. Да.
Золушка. Дорога в волшебную страну будет трудная и извилистая (звуковая змейка) и чтобы попасть в эту страну, мы должны пройти через волшебный круг (обруч, украшенный бабочками).Ну вот мы и оказались на пути к заколдованному царству.
Дыхательная гимнастика:
• Делаем носом мягкий вдох, а выдох широко открытым ртом, произнося: «Ха».
Золушка. Ребята, а мы не посмотрели, что же лежит в волшебном сундучке. (Золушка достаё т предметы из сундучка: лампочка, лошадка, лупа, лук).
Интересные предметы, такие разные. Ребята, а кто был внимательным и заметил, что общего в этих словах?
Дети. Названия этих предметов начинаются со звука Л.
Золушка. Молодцы, ребята! С нами в путь отправится звук Л. А ещё в сундучке лежит волшебный клубок, он будет показывать нам путь к заколдованному царству. Но клубок нам нужно попросить у киски, она очень любит им играть, а давайте поиграем вместе с киской.
Логоритмотерапия
• Упражнение «Киска»
Лапки мыла киска
(дети показывают, как моют руки-«лапки»).
Вот так, вот так.
Ушки мыла киска,
(Трут ладонями ушки).
Вот так, вот так.
Киска мыла носик
(Трут ладонью нос).
И пушистый хвостик.
(Гладят низ спины).
Стала киска чистая.
(Сгибают руки-«лапки» перед грудью).
Красивая, пушистая.
(Поворачивают корпус вправо-влево)
Фея. А теперь давайте научим нашу кошечку правильно говорить чистоговорки, повторяйте за мной:
Звукотерапия:
• Ла-ла-ла – вот дела.
• Лы-лы-лы – мы совсем малы.
• Ел-ел-ел – каждый из нас смел.
• Ло-ло-ло – вместе нам весело.
• Ал-ал-ал – кто в беду попал?
(Дети выполняют задание).
Золушка. Ну а сейчас наш клубок поведёт нас дальше. А куда же он нас привёл? Давайте прочитаем, что написано на камне:
В сосне – дупло,
В дупле – тепло.
А кто в дупле
Живёт в тепле?
(Кто это, ребята)
Дети. Это белка.
А та белочка не простая, она научит нас грызть орешки.
Артикуляционная гимнастика:
• Упражнение «Белка показывает зубки»
Нужно широко улыбнуться, обнажив зубы и вернуться в исходное положение.
• Упражнение «Белка грызёт орешки»
Рот в улыбке, чуть приоткрыт. Кончик языка поставлен за нижние зубы и выдвинут чуть вперёд. Покусывание свёрнутого языка.
• Упражнение «Катаем орешек за щекой»
Рот закрыт. Надавливать языком на внутреннюю сторону сначала одной, потом другой щеки так, чтобы появился «орешек за щекой».
Фея. Посмотрите, ребята, белка, наверное, хочет с нами поиграть и предлагает нам выполнить её задания: нужно собрать в лукошки разные предметы.
В первое лукошко – предметы, в названии которых звук Л находится в начале слова (лампочка, лук, лыжи, лак, лупа и т. д.).
Во второе – предметы, в названии которых звук Л находится в середине слова (юла, пила, мыло, бутылка, яблоко и т. д.).
В третье – предметы, в названии которых звук Л находится в конце слова (пенал, стол, стул, мел, козёл и т. д.).
Фея. Отлично, ребята, вы справились с заданием белки. А теперь нам нужно отыскать волшебный факел и зажечь в нём пламя. Скажем белочке: спасибо.
Дети. Спасибо, белка.
Фея. Ребята, волшебный клубок поведёт нас дальше в путь, но давайте с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка.
На горе стоит лесок,
(Дети делают круговые движения руками).
Он не низок, не высок.
(Садятся, встают, поднимают руки вверх).
Удивительная птица подаёт нам голосок.
(Поднимают глаза и руки вверх, потягиваются).
По тропинке шли туристы,
В царство издалека.
(Шагают на месте).
Говорят: «Такого стука
Мы не слышали пока».
(Поднимают плечи)
Золушка. А теперь отгадайте мою загадку:
«Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук»?
Дети. Дятел.
Золушка. А дятел, наверное, хочет нам помочь отыскать факел и предлагает нам выполнить следующее задание: нужно собрать из волшебных палочек санки, рыбку и жука.
Пальчиковая гимнастика:
(Дети делятся на пары и собирают из счётных палочек предложенные картинки).
Золушка. Отличные получились у вас картинки из волшебных палочек, ребята.
Золушка. Ну а нам нужно отправляться дальше в путь. А вот заколдованный лес, в нём много разных чудес. Тут волшебник обитает, он просит нас расколдовать слова:
• Солдатик из олова какой? (Оловянный)
• Шляпа из соломы какая? (Соломенная)
• Ветка ели какая? (Еловая)
• Цветы на лугу какие? (Луговые)
• Свет от луны какой? (Лунный)
• Юбка в полоску какая? (Полосатая)
• Ёжик из пластилина какой? (Пластилиновый)
Стук в дверь…
Золушка. Кто же это там стучится? А вот нам от волшебника передали факел. Скажем, ребята, спасибо волшебнику:
Дети. Спасибо, волшебник.
Золушка. Теперь нам нужно зажечь наш факел, а зажжется он от наших добрых улыбок и хорошего настроения.
Динамотерапия:
Подходи ко мне, дружок,
И вставай со мной в кружок.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И друг другу и гостям нашим улыбнёмся.
(Дети встают в круг, звучит музыка)
Золушка. А вот и пламя разгорелось. И теперь мы отправим наш волшебный факел с пламенем в заколдованное царство его жителям, чтобы им снова стало тепло и светло.
Золушка. А нам пора отправляться назад в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествие?
Дети. Нам очень понравилось путешествие!
Золушка. А в награду жители заколдованного царства вам отправили в подарок весёлые бантики, вы можете выбрать бантик того цвета, который вам понравился. (Рефлексия.)
Мелотерапия:
Золушка. Ну а теперь, ребята, попрощаемся с нашими гостями: ( пропеваем последовательно звуки вверх и вниз: «До свидания».)
(Дети повторяют).
Конспект занятия в подготовительной группе подготовила логопед Сунцова Светлана Евгеньеана.