Людмила Санникова
Занятие в подготовительной группе «Поход в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПОХОД В ТЕАТР».
Составила: Жарова Людмила Анатольевна
Воспитатель
с. Кама 2017г
Цель: формировать коммуникативную и социальную компетентность дошкольников.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Поход в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи: учить использовать средства выразительности драматизации (позы, жесты, мимика, голос, движения); совершенствовать умения связно и последовательно инсценировать сказку, действуя согласно выбранной роли, продолжать знакомить с театральными профессиями;
-развивать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровой сюжет; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; диалогическую форму речи;
-воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного, вызывать положительный эмоциональный отклик.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа о театре и театральных профессиях, работа над этюдами по сказкам, драматизация сказки.
Словарная работа: афиша, кассир, костюмер, артист, режиссер.
Оборудование: «волшебная коробка» с театральными атрибутами, аудиозапись музыкального сопровождения, костюмы для драматизации сказки «Как звери весну искали», импровизированная костюмерная, зеркала, компьютер, презентация с информацией о театре, мультимедиа проектор.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей на необычную коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это коробка.
Воспитатель: Какая красивая коробка. Хотите узнать, что находится в коробке?
Дети высказывают предположения. Воспитатель предлагает открыть «волшебную коробку» и посмотреть, что там находится.
Дети достают из коробки театральные атрибуты (шляпу, очки, маску, парик, платье).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, человеку какой профессии принадлежат все эти вещи и предметы? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно же, артистам. Где мы можем их увидеть? Где они работают? (Ответы детей).
Воспитатель: А что такое театр? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. А хотите вы попасть в волшебный мир искусства под названием «театр»?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Воспитатель демонстрирует презентацию «Театр». После просмотра воспитатель проводит беседу с детьми.
Воспитатель: Ребята, что нам необходимо для того, чтобы пойти в театр? (Ответы детей)
Воспитатель : Как называется место, где можно приобрести билеты? А профессия человека, который их продает?
Как называется место, где сидят зрители? Где выступают артисты?
Кто помогает артисту готовиться к спектаклю? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, для того чтобы спектакль состоялся, необходима очень длительная подготовка всех : режиссера, костюмера, гримера и конечно же артистов.
Артист должен быть очень талантливым во всем. Уметь петь, танцевать. Он может играть разные роли: веселые и грустные, злые и добрые, глупые и умные. И делать это так, что бы мы, зрители, почувствовали его настроение.
Проводится динамическая пауза.
Воспитатель: Во время веселой музыки мы попробуем танцевать и улыбаться, а во время грустной - показать печаль и грусть.
Звучат разные по характеру музыкальные произведения. Дети меняют движения под музыку.
Воспитатель: Молодцы, вы тоже замечательные артисты! Ну что же, тогда попрошу вас пройти в костюмерную и подготовиться к выступлению.
Группа детей подходят к театральной ширме с зеркалом, воспитатель в роли костюмера помогает надеть костюмы. Группа детей – в роли зрителей.
Демонстрация сказки «Как звери весну искали».
Воспитатель: Итак, все артисты готовы! Вашему вниманию будет представлена сказка, которая называется «Как звери весну искали».
Под музыку выходят Ворона и Заяц.
Заяц: Ля-ля-ля.
Ворона: Кар-кар! Что ты так развеселился?
Заяц: Так ведь весна наступает! Хорошо-то как!
Ворона: Никакая это не весна! И не придет она к нам! Видишь, еще снег не растаял, и на реке лед. Кар-кар!
Заяц: Как это не придет?
Ворона: А вот так. Не придет. Я все знаю! Кар - кар! (улетает).
Заяц :(громко плачет). Как же мы будем без весны?
Заяц плачет. Появляется Еж.
Еж: Эй, косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!
Заяц: Ничего ты, Еж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а. (Плачет).
Еж: Да кто тебе сказал?
Заяц: Ворона, она все знает!
Еж: Как же не будет? А я вот проснулся, травкой молоденькой подкрепился. Ай-ай-ай.
Заяц: проснулся, подкрепился! Я вот шубку белую на серую поменял, как мне теперь быть? (Плачет).
Появляется Лиса.
Лиса: Что за шум, кто здесь плачет?
Заяц: Ой-ой, Лиса. Побегу, спрячусь. (Убегает).
Лиса: Привет, колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?
Еж: Ты, Лиса, ничего еще не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она все знает!
Лиса: Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У меня шубка линять начала, вот посмотри!
Еж: Плохо дело. Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему все! (Вздыхает и уходит).
Лиса: Весны не будет? А вон солнышко как припекает! (Поворачивается к солнцу на декорации).
Появляется Волк с букетом подснежников в лапах.
Волк: Здравствуй, кумушка! Что ты такая невеселая? Смотри, какие я цветы нашел. Подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень цветы любит! Вот обрадуется!
Лиса: Серый, ты еще не знаешь? Весны не будет! Ворона так сказала.
Волк: Нет, Лиса, не верю я вам! Пойдем -ка Медведю, узнаем, проснулся он или нет.
Лиса: (беспокойно) Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.
Волк: (громко кричит) : Медведь, Медведь!
Появляется Медведь.
Медведь: Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь.
Волк: Косолапый, весны не будет!
Медведь: Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг! Вот же она – весна! (разводит руками)
Волк: (крутится). Где? Ничего не вижу!
Медведь: Посмотри, солнце как светит! Вот травка зеленая пробивается! А у тебя в лапах что? Подснежник!
Волк: Да. Верно. Смотри –ка, почки на деревьях набухли. Весны не будет? Ха-ха-ха! А ну-ка, прислушайтесь.
Звучит запись пения птиц.
Волк: Слышите, птицы поют, возвращаются из теплых стран. А это значит- весна наступила!
Под музыку выходят звери.
Еж: И мне спать совсем не хочется!
Заяц: Так говорите, наступила весна? Ой как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!
Волк: А вы Волчицу мою не видели? (Смотрит на цветы).
Заяц, Лиса и Еж (вместе) : Нет, Волк, мы никого не видели, мы весну искали! И нашли! Здравствуй, Весна!
Входит Весна.
Весна: Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.
Гонит теплые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро! Скоро! Быть теплу»,-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой вербой…
Воспитатель: Заждались мы весну! А помогли ее найти (Представляет детей – актеров.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими артистами! Я знала, что у вас все получится и уверена, что зрителям тоже понравилась наше представление!
Воспитатель: Ребята, понравился вам поход в театр? Что больше всего вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей).
Рефлексия: дети берут смайлики в виде театральных масок с грустной или веселой мимикой.