МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Поход в театр»

Людмила Санникова
Занятие в подготовительной группе «Поход в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПОХОД В ТЕАТР».

Составила: Жарова Людмила Анатольевна

Воспитатель

с. Кама 2017г

Цель: формировать коммуникативную и социальную компетентность дошкольников.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Поход в театр“» размещена в разделах

Задачи: учить использовать средства выразительности драматизации (позы, жесты, мимика, голос, движения); совершенствовать умения связно и последовательно инсценировать сказку, действуя согласно выбранной роли, продолжать знакомить с театральными профессиями;

-развивать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровой сюжет; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; диалогическую форму речи;

-воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного, вызывать положительный эмоциональный отклик.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа о театре и театральных профессиях, работа над этюдами по сказкам, драматизация сказки.

Словарная работа: афиша, кассир, костюмер, артист, режиссер.

Оборудование: «волшебная коробка» с театральными атрибутами, аудиозапись музыкального сопровождения, костюмы для драматизации сказки «Как звери весну искали», импровизированная костюмерная, зеркала, компьютер, презентация с информацией о театре, мультимедиа проектор.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей на необычную коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это коробка.

Воспитатель: Какая красивая коробка. Хотите узнать, что находится в коробке?

Дети высказывают предположения. Воспитатель предлагает открыть «волшебную коробку» и посмотреть, что там находится.

Дети достают из коробки театральные атрибуты (шляпу, очки, маску, парик, платье).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, человеку какой профессии принадлежат все эти вещи и предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно же, артистам. Где мы можем их увидеть? Где они работают? (Ответы детей).

Воспитатель: А что такое театр? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. А хотите вы попасть в волшебный мир искусства под названием «театр»?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Театр». После просмотра воспитатель проводит беседу с детьми.

Воспитатель: Ребята, что нам необходимо для того, чтобы пойти в театр? (Ответы детей)

Воспитатель : Как называется место, где можно приобрести билеты? А профессия человека, который их продает?

Как называется место, где сидят зрители? Где выступают артисты?

Кто помогает артисту готовиться к спектаклю? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, для того чтобы спектакль состоялся, необходима очень длительная подготовка всех : режиссера, костюмера, гримера и конечно же артистов.

Артист должен быть очень талантливым во всем. Уметь петь, танцевать. Он может играть разные роли: веселые и грустные, злые и добрые, глупые и умные. И делать это так, что бы мы, зрители, почувствовали его настроение.

Проводится динамическая пауза.

Воспитатель: Во время веселой музыки мы попробуем танцевать и улыбаться, а во время грустной - показать печаль и грусть.

Звучат разные по характеру музыкальные произведения. Дети меняют движения под музыку.

Воспитатель: Молодцы, вы тоже замечательные артисты! Ну что же, тогда попрошу вас пройти в костюмерную и подготовиться к выступлению.

Группа детей подходят к театральной ширме с зеркалом, воспитатель в роли костюмера помогает надеть костюмы. Группа детей – в роли зрителей.

Демонстрация сказки «Как звери весну искали».

Воспитатель: Итак, все артисты готовы! Вашему вниманию будет представлена сказка, которая называется «Как звери весну искали».

Под музыку выходят Ворона и Заяц.

Заяц: Ля-ля-ля.

Ворона: Кар-кар! Что ты так развеселился?

Заяц: Так ведь весна наступает! Хорошо-то как!

Ворона: Никакая это не весна! И не придет она к нам! Видишь, еще снег не растаял, и на реке лед. Кар-кар!

Заяц: Как это не придет?

Ворона: А вот так. Не придет. Я все знаю! Кар - кар! (улетает).

Заяц :(громко плачет). Как же мы будем без весны?

Заяц плачет. Появляется Еж.

Еж: Эй, косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!

Заяц: Ничего ты, Еж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а. (Плачет).

Еж: Да кто тебе сказал?

Заяц: Ворона, она все знает!

Еж: Как же не будет? А я вот проснулся, травкой молоденькой подкрепился. Ай-ай-ай.

Заяц: проснулся, подкрепился! Я вот шубку белую на серую поменял, как мне теперь быть? (Плачет).

Появляется Лиса.

Лиса: Что за шум, кто здесь плачет?

Заяц: Ой-ой, Лиса. Побегу, спрячусь. (Убегает).

Лиса: Привет, колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?

Еж: Ты, Лиса, ничего еще не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она все знает!

Лиса: Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У меня шубка линять начала, вот посмотри!

Еж: Плохо дело. Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему все! (Вздыхает и уходит).

Лиса: Весны не будет? А вон солнышко как припекает! (Поворачивается к солнцу на декорации).

Появляется Волк с букетом подснежников в лапах.

Волк: Здравствуй, кумушка! Что ты такая невеселая? Смотри, какие я цветы нашел. Подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень цветы любит! Вот обрадуется!

Лиса: Серый, ты еще не знаешь? Весны не будет! Ворона так сказала.

Волк: Нет, Лиса, не верю я вам! Пойдем -ка Медведю, узнаем, проснулся он или нет.

Лиса: (беспокойно) Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.

Волк: (громко кричит) : Медведь, Медведь!

Появляется Медведь.

Медведь: Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь.

Волк: Косолапый, весны не будет!

Медведь: Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг! Вот же она – весна! (разводит руками)

Волк: (крутится). Где? Ничего не вижу!

Медведь: Посмотри, солнце как светит! Вот травка зеленая пробивается! А у тебя в лапах что? Подснежник!

Волк: Да. Верно. Смотри –ка, почки на деревьях набухли. Весны не будет? Ха-ха-ха! А ну-ка, прислушайтесь.

Звучит запись пения птиц.

Волк: Слышите, птицы поют, возвращаются из теплых стран. А это значит- весна наступила!

Под музыку выходят звери.

Еж: И мне спать совсем не хочется!

Заяц: Так говорите, наступила весна? Ой как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!

Волк: А вы Волчицу мою не видели? (Смотрит на цветы).

Заяц, Лиса и Еж (вместе) : Нет, Волк, мы никого не видели, мы весну искали! И нашли! Здравствуй, Весна!

Входит Весна.

Весна: Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит теплые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро! Скоро! Быть теплу»,-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой вербой…

Воспитатель: Заждались мы весну! А помогли ее найти (Представляет детей – актеров.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими артистами! Я знала, что у вас все получится и уверена, что зрителям тоже понравилась наше представление!

Воспитатель: Ребята, понравился вам поход в театр? Что больше всего вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

Рефлексия: дети берут смайлики в виде театральных масок с грустной или веселой мимикой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Поход за осенним сюрпризом»Интегрированное занятие «Поход за осенним сюрпризом» Интегрированное занятие Тема занятия: «Поход за осенним сюрпризом» Возрастная группа: подготовительная Интегрирующие дисциплины (интегратор.

Фотоотчет «Наш поход в театр»Фотоотчет «Наш поход в театр» Фотоотчет «Наш поход в театр»Автор:Кудрина Олеся Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории. Театр в жизни детей играет немаловажную.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Конспект занятия «Поход в театр» Описание материала: Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие.

Конспект занятия «Поход в театр» Описание материала: Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие.

Фотоотчёт по культурно — массовому мероприятию. Поход в кукольный театр средней группы. Спектакль «Морозко»Фотоотчёт по культурно — массовому мероприятию. Поход в кукольный театр средней группы. Спектакль «Морозко» Цель мероприятия:. Познакомить детей с театром. прививать интерес и любовь к театральному искусству. расширять кругозор детей, вызвать.

Открытое занятие «Поход в лес» ГБОУ Школа № 1148 имени Ф. М. Достоевского Автор: Проскурина Ольга Викторовна, воспитатель первой квалифицированной категории Занятие.

Прогулка-поход для детей подготовительной группы Прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Отправляемся в поход» Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Отправляемся в поход». Вариант: сюжетно-игровое. Программное содержание: О. Упражнять.

Занятие-шоу в средней группе «Театр-свиток «Колобок»Занятие-шоу в средней группе «Театр-свиток «Колобок» Тип НОД: подгрупповое Вид НОД: контрольно-оценочно, речевое общение (художественная литература)., занятие-шоу. Задачи: Обучающие • учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Поход в театр»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 15:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Поход в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Санникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД