Марина Петрова
Интегрированное занятие «Поход за осенним сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Тема занятия : «Поход за осенним сюрпризом»
Возрастная группа: подготовительная
Интегрирующие дисциплины (интегратор и вспомогательная дисциплина) : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Место занятия : группа и прогулка
Цель: Создать ситуацию для расширения и закрепления знаний детей о природе, для поисково-исследовательской деятельности и сплочения детского коллектива.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Поход за осенним сюрпризом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Установить опытным путем, почему закрываются и открываются сосновые шишки и найти практическое применение, упражнять составлять маршрут по карте.
• Расширять словарь антонимов, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.
• Совершенствовать умение пользоваться приемами приложения и наложения, и с помощью условной мерки, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, находчивость.
• Развивать физические качества - ловкость, быстроту, силу, выносливость, выдержку.
Планируемые результаты
• Проявляют интерес к поисково-исследовательской деятельности и получению новых знаний, умеют делать выбор по своему интересу.
• Умеют договариваться с партнерами по игре, проявляют творческую активность, оценивают свои поступки, приводят свои примеры из жизненных ситуаций для сплочения детского коллектива.
• Самостоятельно организуют двигательную деятельность.
Материалы: Карта, схемы, рюкзак; обручи, палатка, тренога, коробки для продуктов, походная аптечка, веревка, дощечки для сравнения, баночки, гитара, котелок, ведро, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, шишки, вода, термос,емкость для воды.
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей, говорит, что пришло сообщение по электронной почте, в котором наших детей, приглашают принять участие в городском конкурсе поделок из природного материала. Предлагает посмотреть конкурсные работы из шишек на слайдах. Вызывает желание участвовать в конкурсе.
Воспитатель ставит проблему: «Где можно взять шишки?» Стимулирует детей к предстоящей совместной деятельности.
Дети: Рассуждают, где можно взять шишки, выдвигают версии, определяют пункт назначения, и приходят к единому мнению, что надо отправиться за шишками в наш парк.
Определение маршрута по карте.
Воспитатель: Но как же нам попасть в то место, куда нам необходимо?
Дети: высказывают свои предположения,
Воспитатель: Предлагаю по карте определить пункт назначения, наметить маршрут.
Дети «прокладывают» маршрут цветным маркером на карте, рассматривают схематичные изображения, символизирующие растительный мир. Вырезают и наклеивают на карту «метки», уточняют, что сначала надо пройти к водоему, затем дойти до огорода, потом отправиться в парк.
Воспитатель обобщает: Пункты назначения выбраны. Нам нужно дойти до парка, найти шишки и вернуться в группу.
Воспитатель: Ставит проблемные ситуации через игру: «Каких друзей с собой возьмете?
Игра «Скажи наоборот»
Цель игры: Расширять словарь антонимов, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.
грустный - веселый, слабый – сильный, щедрый- жадный, быстрый- медленный, больной- здоровый.
Воспитатель: Выбор сделан, друзья с нами. А какие, по вашему мнению вещи, которые могут понадобиться во время похода, вы бы взяли с собой, и во что бы их сложили?
Дети: Ответы детей.
Игра: «Собери рюкзак»
Цель: Формировать у детей умение подбирать предметы и складывать их в рюкзак.
Дети находят в окружении необходимые предметы и рассуждают о их назначении и складывают их в рюкзак.
Воспитатель: Все готово и можно отправляться за шишками.
Прохождение маршрута. Преодоление препятствий.
Воспитатель: Сейчас постройтесь в одну колонну и двигайтесь осторожно. Будьте внимательны! Впереди «мягкая почва под ногами».
Игра: «Болотистая местность» Перепрыгивают из обруча в обруч.
Цель: Совершенствовать умение отталкиваться двумя ногами с места и делать прыжок. Развивать ловкость и выносливость, умение слушать и выполнять инструкцию.
Дети выполняют задание и двигаются дальше по маршруту.
Дети доходят до (первой метки на карте) - Водоём.
Проблемная ситуация: водоём почти высох,
Воспитатель: От чего в водоеме мало воды?
Дети: Высказывают предположения (водоём высох, нет дождей, жаркое солнце, пекло, надо принести воды и наполнить водоем).
Игра «Наполни водоём»
Цель: Совершенствовать умение преодолевать препятствия, действовать коллективно, решать проблемные ситуации. Дети наливают воду, передают ведро друг другу, по цепочке, и заполняют водой водоём.
Игра: «Построй мостик через ров»
Цель: Совершенствовать умение пользоваться приемами приложения и наложения, с помощью условной мерки находить необходимые предметы, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, находчивость.
Воспитатель: Ребята, как определить, которая из дощечек короткая, а которая длинная?
Дети: Надо измерить.
Воспитатель: Правильно, дощечки надо располагать в возрастающем или убывающем порядке по длине; сравнивать длину и ширину дощечек с помощью непосредственного наложения, приложения.
Дети: Измеряют дощечки по длине, используют прием приложения и наложения; строят мостик через «ров», закрепляют счет до 10.
Двигаясь по маршруту, дети замечают следующий пункт.
Игра: «Собери урожай»
Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах, их признаки, цвет, форму.
Воспитатель: побуждает детей к рассуждению: «Растут ли шишки в огороде?»
Воспитатель: Ребята, мы собрали урожай. Кто напомнит наш дальнейший путь?
Дети: Отправляются по маршруту (следующая метка парк).
Воспитатель: Нужно поторопиться. Мы с вами собрали урожай и продолжаем путь!
Дети: Следующая метка на карте - Парк!
Самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно-ролевая игра «Туристы»
Цель: Создается ситуация для самостоятельной деятельности
Устанавливают палатку, треногу, разводят костер, оказывают первую медицинскую помощь, обрабатывают раны, перебинтовывают, накладывают жгут, повязку варят «обед», делают привал для отдыха, поют песни.
Игра «Кто больше соберет шишек»
Цель: Создает условия для двигательной активности. Собирают и считают шишки.
Поисково-исследовательская деятельность
Цель: Установить опытным путем, почему закрываются и открываются сосновые шишки и найти практическое применение.
Создание проблемной ситуации.
Дети идут по полянке и замечают лужу, в которой лежит шишка с закрытыми чешуйками, а рядом на полянке лежат шишки с открытыми чешуйками.
Воспитатель: Как вы думаете, почему на полянке у шишек чешуйки открытые, а в луже у шишки чешуйки закрытые?
Дети: Высказывают свои предположения.
Один ребенок хочет взять шишку с закрытыми чешуйками на поделку, но ему мало одной шишки для поделки.
Воспитатель: Где взять шишки с закрытыми чешуйками?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: что надо сделать, чтобы чешуйки закрылись?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Что произойдет, если положить шишки в воду?
Проводится эксперимент. дети собранные шишки опускают в лужу и наблюдают.
Дети: высказывают свои предположения.
(опускают шишки в лужу и наблюдают за изменениями шишек, высказывают свои предположения, дают оценку эксперименту).
Дети: в холодной воде чешуйки шишек медленно соединяются и шишки закрываются.
Воспитатель: А если мы опустим вот такую шишку в теплую воду, как вы думаете, что с ней произойдет?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: А где горячую воду взять?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: У нас есть кипяток в термосе. Если опустить открытую шишку в горячую воду, то она будет закрываться?
Давайте проверим!
(дети опускают шишки в термос с горячей водой и наблюдают)
Вывод: Достаточно лишь опустить открытую шишку в кипяток, как ее чешуйки начнут закрываться. Как только шишка высохнет, она снова откроется.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что произойдет с нашими раскрытыми шишками, если мы их опустим одновременно в воду: одну в холодную, а другую – в теплую. (Дети совместно с воспитателем проводят эксперимент)
Воспитатель вместе с детьми формирует вывод: температура воды может влиять на скорость открывания и закрывания шишки. Шишка, которая находилась в горячей воде, закрылась быстрее, скорость закрывания шишки зависит от температуры воды, чем температура выше, тем быстрее закрывается шишка.