Камаева Альбина Фиратовна
Конспект занятия «Поход в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект занятия „Поход в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Продолжать развивать умение у детей драматизировать знакомые произведения, согласовывать слова и действия персонажей.
Пополнить знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака.
Совершенствовать грамотный строй речи и интонационную выразительность речи.
Закреплять знания детей о театре и их профессиях.
Развивать зрительное внимание, память, восприятие, речевой слух, умение создавать выразительный образ в игре-драматизации.
Формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, самостоятельности, инициативности.
Воспитывать вежливость, дружеские отношения друг к другу, уважениие к гостям.
Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер.
Материалы: билеты, стол, стулья для героев, кровать, кресло, костюмы, маски, касса.
Предварительная работа: Чтение и анализ произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности. Выставка рисунков по сказке «О глупом мышонке». Оформление в группе выставки книг с портретом писателя, привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю (изготовление костюмов, разучивание текстов; работа над мимикой, пантомимикой, интонацией).
План-конспект
Воспитатель: — Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!
1. Беседа с детьми о театре.
Воспитатель. Ребята я вас приглашаю в театр!В нашем театре сегодня премьера спектакля «Сказка о глупом мышонке». А кто автор сказки?
Дети. Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель. А какие произведения С. Я. Маршака вы еще знаете?
Дети. «Усатый-полосатый», «Пудель», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.
- А, что такое театр? Что вы знаете о театре?
Дети. Это здание, в котором показывают представления : спектакли, проходят концерты.
Воспитатель. Кто работает в театре?
Дети. Артисты, кассир, контролер.
Воспитатель. Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление?
Дети. Зрители.
Воспитатель. Верно. Как нужно вести себя в театре?
Дети. В театре нельзя шуметь, переговариваться, нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
Воспитатель. Прежде чем войти в театр, нужно купить билет. А где продаются билеты?
Дети. В кассе.
Воспитатель. Правильно, билеты в кассе всем желающим посетить театр продает кассир.
Мы с вами сегодня отправимся в необыкновенный театр. В нем билеты продают не за деньги, а за волшебные слова. Поэтому вы должны сейчас подумать, какое волшебное вежливое слово вы назовете кассиру для того, чтобы он дал вам билетик. Называя вежливое слово, подарите кассиру свое сердечко, вот такое (показываю и раздаю) кассиру будет очень приятно.
Кассир. Итак,
Вот открылась наша касса.
Собралась народу масса.
Воспитатель. Мы должны встать в очередь.
(дети выстраиваются в очередь перед кассой)
Кассир. Театр открывается, к началу все готово,
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Подходите, подходите,
Вам билет, в каком ряду?
Каждый ребенок говорит:
- "Дайте мне, пожалуйста, билет".
Затем говорит: «Спасибо".
(Дети покупают билеты за вежливые слова, вручая при этом кассиру сердечко)
Воспитатель. Ну вот, билеты приобретены и нам пора отправляться в зрительный зал, где вы займете свои места. Обратите внимание, на вашем билете указан номер вашего места. Вы должны найти его в ряду кресел и сесть на это место. В зрительном зале вас ждет билетер, которому вы должны показать свой билет, он поможет вам найти свое место. Только не забудьте с ним поздороваться. Ведь вы хорошие дети и знаете, что со всеми работниками театра нужно быть вежливыми. Договорились?
Дети. Да.
(Дети согласно купленным билетам рассаживаются на свои места).
3. Драматизация сказки СамуилЯковлевичМаршак. «Сказка о глупом мышонке».
Звенят колокольчики.
Воспитатель. Все ребятушки затихли, Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится, И порадует ребят.
Ведущая: Жили –были мама мышка и мышонок озорник, капризуля, баловник
Он любил играть,скакать, песни петь и танцевать.
Мама Мышка укладывает спать Мышонка, Мышонок капризничает.
Мышка (жалуясь) :
Я Мышка-норушка, работе верна
Владею огромный я складом зерна!
В заботах и хлопотах каждый мой час,
А дома Мышонку не спится сейчас.
Попробую снова его уложить.
Звучит колыбельная (на ее фоне ведущая читает слова вместе с Мышкой)
Ведущая: Пела ночью Мышка в норке
Мышка: Спи, Мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Баю-бай, баю-бай,
Спи. Мой мальчик, засыпай.
Ведущая: Отвечает ей Мышонок.
Мышонок (капризно)
Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Ведущая:
Побежала Мышка-мать,
Стала утку в няньки звать.
(Мышка под музыку обегает вокруг ширмы и подбегает к Утке)
Мышка:
Приходи к нам Тетя-Утка
Нашу детку покачать.
(Выходит Утка по русскую народную музыку)
Утка:
Покажите, где малыш?
Почему, малыш, не спишь?
Засыпай, а я спою.
Мышонок (передразнивает) :
Баю-баюшки-баю
Утка: Нееет
(и устраивается рядом с Мышонком)
Ведущая:
Стала петь Мышонку Утка.
Утка:
Кря-кря-кря, усни, малютка
После дождика в саду
Червяка тебе найду
Кря-кря-кря, баю-бай.
Спи, Мышонок, засыпай.
Ведущая:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош-
Слишком громко ты поешь!
Утка (оскорблено) : Ну и ладно, я пойду!
Мышка (растерянно) :
Где же няню я найду?
Ведущая:
Побежала Мышка-мать
Тетю-Лошадь в няньки звать
(Мышка обегает вокруг ширмы и подбегает к Лошади)
Мышка:
Приходи к нам Тетя-Лошадь,
Нашу детку покачать.
(Лошадь выходит под музыку, высоко поднимая коленочки, в руках деревянные кастаньеты)
Лошадь:
Покажите, где малыш?
Почему, малыш, не спишь?
Засыпай, а я спою
Мышонок (капризно) :
Баю- баюшки-баю?
Лошадь (обиженно) : Нееет!
И-го-го – поет Лошадка,
Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок
Баю-бай, баю-бай,
Спи, Мышонок, засыпай!
Ведущая:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Очень страшно ты поешь!
Лошадь (обиженно) :
Ну и ладно, я пойду!
Мышка: Где же няню я найду?
Ведущая:
Побежала Мышка-мать,
Стала Жабу в няньки звать:
(Мышка под музыку обегает ширму и подбегает к Жабе)
Мышка:
Приходи к нам Тетя-Жаба
Нашу няньку покачать.
(выход-танец Жабы)
Жаба:
Покажите, где малыш?
Почему, малыш, не спишь?
Засыпай, а я спою
Мышонок (передразнивая) : Баю-баюшки-баю?
Жаба: Неет
Ведущая: Стала Жаба важно квакать
Жаба:
Ква-кав-ква, не надо палакать!
Спи, Мышонок, до утра,
Дам тебе я комара!
Баю-бай, баю-бай,
Спи, Мышонок, засыпай!
Ведущая:
Глупый маленький Мышонок,
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Очень скучно ты поешь.
Жаба: Ну и ладно, я пойду!
Мышка (хватаясь за голову) : Где же няню я найду?
Ведущая:
Побежала Мышка-мать
Тетю-Свинку в няньки звать
(Мышка обегает вокруг ширмы и подбегает к Свинке)
Мышка:
Приходи к нам Тетя-Свинка
Нашу детку покачать.
(выход Свинки по песнеку «Хрюшечки-душечки» в руках ведерко, веник, мочалка)
Свинка:
Покажите, где малыш?
Почему, малыш, не спишь?
Засыпай, а я спою
Мышонок (передразнивая) : Баю-баюшки-баю
Свинка: Нееет
Ведущая:
Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать
Свинка:
Баю-баюшки, хрю-хрю
Успокойся, говорю.
Баю-баюшки, хрю-хрю.
Спи, Мышонок, хрю-хрю-хрю!
Ведущая:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Очень грубо ты поешь!
Свинья:
Ну и ладно, я пойду, хрю-хрю-хрю
Мышка:
Где же няню я найду?
Ведущая:
Побежала Мышка-мать,
Стала рыбу в няньки звать
(Мышка обегает вокруг ширмы и подбегает к Рыбе)
Мышка:
Приходи к нам тетя-Рыба
Нашу детку покачать
(рыба «выплывает» под музыку)
Ведущая:
Стала петь Мышонку щука –
Не услышал он ни звука
Разевает рыба рот,
А не слышно, что поет.
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Слишком тихо ты поешь!
Рыба хмыкает и уходит.
Ведущая:
Побежала Мышка-мать
Тетю-Курицу позвать.
(Мышка обегает вокруг ширмы и приглашает Курицу)
Мышка:
Приходи к нам тетя-клуша
Нашу детку покачать
(у Курицы пышный сарафан, корзина с яйцами, она выходит под куриную польку)
Курица:
Покажите, где малыш?
Почему малыш не спишь?
Засыпай, а я спою.
Мышонок передразнивая)
Баю-баюшки-баю!
Курица:
Нет
Ведущая:
Закудахтала наседка
Курица:
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло!
Ведущая:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Этак вовсе не уснешь!
Курица (возмущенно)
Ну и ладно, я пойду!
Мышка:
Где же няню я найду?
Ведущая:
Побежала Мышка-мать,
Стала Кошку в няньки звать.
(Мышка обегает вокруг ширмы и приглашает Кошку)
Мышка:
Приходи к нам тетя-Кошка
Нашу детку покачать
(под песню «Ласковые кошки» выходит кошка)
Кошка:
Покажите, где малыш?
Почему, малыш, не спишь?
Засыпай, а я спою…
Мышонок (передразнивая)
Баю-баюшки-баю!
Кошка:
Нет.
Ведущая:
Стала петь Мышонку Кошка
Кошка:
Мяу-мяу, спи мой крошка,
Мяу-мяу, надо спать,
Надо глазки закрывать
Ведущая:
Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:
Мышонок: - Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поешь!
Ведущая зрителям показывает, чтобы сидели очень тихо.
Мышонок не заметно убегает со сцены.
Ведущая:
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет своего мышонка,
А мышонка не видать.
Мама-мышь закрывает мордочку лапками.
Воспитатель. Как видите, сказка закончилась плохо. Кошка съела мышонка. Вот что случается, если дети не слушаются маму. Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
4. Итог.
Воспитатель представляет исполнителей ролей (Наши артисты). Артисты кланяются зрителям.
Поаплодируем артистам! Они так старались!
Аплодисменты.
Воспитатель: Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось?
Театр благодарит Вас за внимание. До новых встреч!